Сравнение рекламодателей в России и за границей. Выводы радуют - россияне вполне в духе времени!

Feb 17, 2014 13:17

Интересное наблюдение и сравнение. Навеяно разговором с одним популярным блогером, который на следующей неделе едет в путешествие по Израилю. Разговорились мы на тему того, насколько реально расширить сотрудничество по рекламе в блоге за пределы России. Точнее даже в данном случае не рекламы как таковой, а скорее сотрудничество на "бартерной" основе. Сейчас поясню. Вот я люблю путешествия и вне связи с блогом и рекламой в нем, все равно ездил и буду ездить по миру. В этих поездках в любом случае пользуюсь услугами авиакомпаний, автобусов, поездов, отелей, посещаю различные объекты, пользуюсь интернетом, покупаю рюкзаки, чемоданы и так далее. Поэтому, время от времени, планируя очередное путешествие, то связываюсь с теми, или иными компаниями и организациями и предлагаю рассказать о них и о своем опыте пользования их сервисом. Честно говоря, подобное сотрудничество мне нравится намного больше, чем какой-нибудь рекламный пост в ЖЖ с рекламой гаджета, который я в руках никогда не держал. Реально, ощущаешь себя неловко, ибо хотя и стоит тег "Реклама", но не имея понятия что рекламируешь, ты словно подсовываешь читателям какую-то фигню, которой сам бы пользоваться не стал. По крайней мере, так это выглядит со стороны, не правда ли? Другое дело, если вещь дают на тест и я рассказываю о своем опыте, а не копирую текст, написанный не пойми кем. Короче говоря, идею вы поняли.

Так вот, возвращаясь к дискуссии с тем известным блогером. Он мне задал вопрос, мол, вот ты достаточно много времени в году проводишь в Израиле, почему же ты абсолютно не работаешь с местными партнерами? Ведь ты как никто другой знаешь ту страну, ее реалии, ты объездил ее вдоль и поперек. Неужели израильские бизнесмены не понимают, что твой блог читают сотни тысяч потенциальных туристов из СНГ (по статистике, россияне и украинцы составляют до 35% всех туристов посещающих Израиль) и им самим было бы выгодно с тобой сотрудничать? Почему российский бизнес давно осознал, что популярный блог равноценен вполне себе солидному СМИ по посещаемости, а тот же израильский бизнес все еще живет в каменном веке? Ну, примерно такая идея, не слово в слово, но суть понятна. На что я ему ответил, что главный принцип израильского бизнесмена -





Не хочу давать рекламу, если не уверен на 100%, что завтра получу двойную прибыль

Увы, я должен был признать, что израильский бизнес действительно в контексте e-commerce отстает от общемировых тенденций лет на 10. В этой стране большинство владельцев бизнесов действительно не понимают, что такое блогосфера и с чем ее едят. Когда ты общаешься с людьми, тебе приходится с нуля им объяснять, что есть такая хрень, как блоги, ну, куда люди пишут разные интересные вещи. Тебя переспрашивают, мол, типа как Фейсбук? Да-да, типа Фейсбука, только в отличии от него, в блогах идет больший обьем текста и фотографий, иными словами, это как Фейсбук, но более интеллектуальный. Средний бизнесмен разводит руками, мол, а где гарантии, что если я вас поселю в своем отеле, то ко мне придут ваши читатели? Нет, давайте так, если от вас придут люди и скажут, что "мы от Саши Лапшина", то я перечислю вам сколько-то процентов от того ,что они мне заплатят.

На этом этапе вы понимаете, что общаетесь с деревом, ну, или со стенкой. Как же так? Ведь перед вами серьезный бизнесмен, управляющий сетью отелей, он же как-то крутит свой бизнес? Как в наше время можно выживать вообще без рекламы в интернете? Ты ему снова объясняешь, что Саша Лапшин ака puerrtto - он не агент по продажам вашей гостиничной сети. Вам предлагается широкая аудитория, которая, возможно, вообще впервые в жизни услышит о вашем бизнесе. Кто из них поселится вашем отеле - я не могу знать, полагаю, для этого у вас существует отдел маркетинга. Вам предлагается площадка, а как ею (площадкой) распорядиться - вы сами сможете решить. На что тот вам отвечает "Ну не могу же я даром поселить вас в одном из наших отелей, не будучи уверенным на 100%, что завтра получу тысячи клиентов!". Но добил меня вопрос о том, как он сможет проверить, сколько людей перешли по ссылке на их сайт? В этот момент у вас опускаются руки и вы с ним прощаетесь, не видя смысла продолжать ликбез.

Да, речь шла про крупную гостиничную сеть http://www.isrotel.com/

Но подобных примеров по Израилю я бы мог привести не менее десяти, например сайт по продаже билетов на разные спортивные соревнования по всему миру http://sportsevents365.com. А посему, потерял всякий интерес к этому рынку. Дело в том, что туристический бизнес десятилетиями в этой стране зациклен во внутрь, то есть на внутренний туризм. Внешний рынок их до недавних пор очень мало интересовал. Поэтому они привыкли работать исключительно на основе долгосрочных личных договоренностей с местными же агентами. Как самостоятельно выйти на рынок СНГ они понятия не имеют, равно как и от многих базовых технологий в сфере e-commerce тоже сильно отстают.

Я понимаю, что есть бизнес, в котором только на процентах и можно работать. Но сфера туризма к такому не относится.

Кроме того, строить бизнес исключительно на том, что я плачу любому, кто приведет за руку клиента - опасно для самого бизнеса. В Израиле это пока не поняли, хотя первые признаки прозрения уже имеются. Имею в виду медицинский туризм. Израильские больницы, желая заработать, позволили всем без разбору становиться их агентами и что-то от имени больниц обещать. В результате расплодилось столько "представителей израильских больниц", что не поймешь, где реальный представитель, а где жулики. Вот вы мне скажите, может быть у больницы 500, или 1000 агентов? Причем, каждый из них, якобы от имени больницы просит у вас денег вперед за лечение. Потом оказывается, что у вас взяли больше, чем оно того стоит. Но больница умоет руки. Как правило, эти агенты не являются ни медиками, ни хотя бы просто зарегистрированным ИП. Они просто частные лица, желающие подработать на наивности и боли иностранцев. В итоге стремительно разрушается доброе имя израильской медицины в целом.

Статистика по Израилю такова, что обратная связь при рассылке предложений о сотрудничестве в сфере туризма составляет 1-2%, но и эти в итоге хотят чтобы вы им приводили клиентов взамен на процент. То есть выхлоп равен нулю.

...в России

В России я тоже сталкивался с бизнесами, которые сами же обращались с предложениями разместить рекламу, но в итоге почему-то пытались сделать из меня их агента по продажам. Объяснял, что я не продажник, а блогер. Хотите, чтобы я занимался для вас продажами - я конечно попробую, но хочу стабильную ежемесячную зарплату и процент с продаж. После этого горе-рекламодатели исчезали. Но, повторюсь, в России подобный подход уже редкость.

Скорее наоборот, бизнесы предпочитают бартер и охотно взамен на рассказ об их сервисе, предлагают вещи на тест, или отели для проживания, или даже автомобили на тест (в последнее время). В массе своей они достаточно профессиональны и умеют пользоваться такими инструментами как Google Analytics. Вот недавно владелец калининградского отеля, где я останавливался летом написал мне, что по ссылкам на сайт отеля зашли около 3 тысяч человек. Говорит, что прекрасный результат, гораздо лучший, чем от их платной рекламы в каких-то специализированных онлайн СМИ.

Обратная связь в 10-12% случаев.

p.s я тут упомянул об автомобилях на тест. Дело в том, что мне сразу два дилера предложили протестировать их автомобили. Что, вы думаете, везет же этому puerrtto, вот бы мне предложили? Не спешите за меня радоваться. Оба дилера находятся в Москве, где я бываю крайне редко и, каюсь, стараюсь без крайней необходимости вообще не бывать. Но машины берутся только там, туда же и возвращаются. И я задумался, ибо предложения заманчивые (недельку покататься на новом джипе без ограничения километража), но куда мне ехать из Москвы? Нужен радиальный маршрут из Москвы в Москву, но куда можно поехать? Ума не приложу. Колоссальные российские расстояния помноженные на убитые дороги, вкупе с охочими до ваших денег ГИБДДшниками - все это напрягает. Золотое Кольцо? Был. Нижний Новгород и Казань - был. В сторону Питера... да туда проще и спокойнее на самолете, или поезде, плюс там тоже был и не раз. Черноморское побережье - слишком далеко, Мурманск - далеко, Прибалтика - проще на поезде и там взять авто в прокат за копейки. Мдда, а вы говорите, что мне "везет". Ничего подобного!

...в Прибалтике

Понимание сути блогов и сотрудничества с блогерами еще выше, чем в России. Обратная связь в 15-17% случаев. Кстати, буквально дня через 4 расскажу о вильнюсском отеле с видом прямо на взлетающие самолеты.

...Турция и Египет

Здесь самый высокий показатель заинтересованности сотрудничать. Не уверен, что из-за глубоких познаний e-commerce, а скорее благодаря природному умению вести бизнес. Эти ребята просто смотрят статистику и мыслят так: "Если хотя бы 1% его читателей нами заинтересуются - мы уже в прибыли". Поэтому тут обратная связь в 20-22% случаев.

...Индия

Обратная связь еще лучше, чем в Турции и Египте - до 25%.

...Карибские острова

Здесь выражаться процентами было бы неправильно, поскольку пока что из двух предложений размещения взамен на рекламу ответили из одного отеля. Кстати, место прикольное, расскажу, как доберусь туда через месяц :)

Мысли вслух, ФИНАНСЫ

Previous post Next post
Up