Один день на бывшей линии фронта: аэропорт Сараево (Босния и Герцоговина)

Jan 18, 2014 12:11

Люди, далекие от тематики войны в Югославии, возможно, имеют весьма отдаленное представление о том, что есть "Сербское Сараево", иначе называемое "Источно-Сараево". Впервые я оказался в этом месте в 2001 году, когда еще сербские районы города отделялись от боснийских (мусульманских) постами ООН и едва-едва был запущен троллейбус №103, курсировавший ( Read more... )

Босния, ПУТЕШЕСТВИЯ, ЕВРОПА, ВОЕННЫЕ РЕЛИКТЫ

Leave a comment

Comments 69

sasha0404 January 18 2014, 10:18:35 UTC
любой турист из Боснии показывает домики после обстрела.
ты не стал исключением ))

Reply

puerrtto January 18 2014, 10:26:16 UTC
Сашка, я впервые оказался в Сараево тогда, когда там еще не было туристов. Так что имею право :)

Reply

givenchyru January 18 2014, 12:07:14 UTC
Давно нe видeл в жж рeпортажeй о Сараeво, и никаких любых туристов тожe нe видeл в жж по этой тeмe

Reply

sasha0404 January 18 2014, 21:24:18 UTC
я, конечно, не вдавалась в подробности войны как Саша, но об изменениях Сараево писала чуть больше года назад у себя. почитайте
http://sasha0404.livejournal.com/161921.html

Reply


dimtos January 18 2014, 10:20:39 UTC
по этой теме есть отличная статья:
_http://www.rusrep.ru/article/2013/08/28/bosnia/

Reply


soullaway January 18 2014, 10:28:19 UTC
"Сербские районы отделены от мусульманских" какая-то странная фраза,может христианские?)

Reply

ogbors January 18 2014, 10:32:58 UTC
Нет, не странная. Там мусульмане - это нация.

Reply

soullaway January 18 2014, 10:35:22 UTC
а кто в сербских районах живет?не мусульмане ведь?

Reply

ogbors January 18 2014, 10:40:27 UTC
Мусульмане присутствуют - но мало. В основном православные. Но дело не в этом, а в том, что в Боснии и Герцеговине, живут три "государствообразующие" нации - сербы, хорваты и мусульмане. Это там особенность такая - мусульмане являются нацией. Сейчас, правда, они начали именовать себя бошняками и даже язык свой придумать пытаются, на основе архаичных диалектов сербского и хорватского языка. Но всегда, в том числе и в социалистической Югославии, когда речь шла о республике Босния и Герцеговина, словом "мусульманин" обозначалась национальность.

Reply


ogbors January 18 2014, 10:32:23 UTC
Самое главное - не ликвидированы потенциальные предпосылки для новой войны. Европа и Штаты искусственно поддерживают ситуацию в подвешенном состоянии. Давным давно можно было дать зелёный свет на присоединение Республики Сербской к Сербии, хорватских кантонов к Хорватии, а на чисто мусульманских территориях образовать государство Босния. Но кое-кому выгодно, чтобы этот потенциальный костёр постоянно тлел. Поэтому сербов, мусульман и хорватов, ненавидящих друг друга, искусственно заставляют жить в условно едином государстве.

Reply

rugbyfan69 January 18 2014, 11:25:28 UTC
а как же они жили при маршале Тито ???
и потом не думаю что люди говорящие практически на одном языке и живущие на одной земле разделенные по придуманному религиозному принципу как-то сильно друг от друга отличаются...

Reply

ybivan January 18 2014, 11:43:18 UTC
"- Почему вы дерётесь?
- Зелёные - пурпурные. Пурпурные - зелёные.
- Да, но какая между вами разница?
- Пурпурные - зелёные. Зелёные - пурпурные."

Это из Вавилона 5. Были там такие инопланетяне "дрази", и они зачем-то поделились на две группы - пурпурные, и зелёные.

На самом же деле религиозный принцип там далеко не придуманный. Вся фишка в том, что те, что "бошняки" - после османского нашествия сразу прогнулись под турок. А те, что сербы-кроаты - нет. Принявшим ислам полагались (до некого исторического момента) определённые, иногда довольно широкие преференции. Преференции потом сошли на нет, но хоть и прошло почти полтыщи лет - обида осталась. Сербы их расценивают как предателей. И хорват, кстати, тоже. Что, в общем, вполне соответствует истине - в сербских областях не формировались батальоны СС, и именно сербы подвергались этническим чисткам. Хотя главный Югославский партизан - Маршал Тито - хорват.

Reply

rugbyfan69 January 18 2014, 12:03:14 UTC
это я все знаю...это как бы были мысли вслух...хороший пример вы привели...
кстати кроватия входила в состав османской империи лишь частично....

Reply


wolfgrel January 18 2014, 11:36:27 UTC
Был две недели назад в Боснии. В частности в Республике Сербской. Внешне - все нормально, хотя народ куда более напряженный чем в той же Сербии или Черногории.

Reply

ybivan January 18 2014, 11:44:48 UTC
"Военная граница", чо. Это у них почти черта национального характера уже. При австрийцах каждый седьмой серб нёс службу.

Reply


Leave a comment

Up