Побег из Йемена в Эфиопию, часть вторая: истоки Нила

Jul 09, 2013 10:25

Как вы уже поняли из первой части " Побега из Йемена в Эфиопию", сам факт нашего появления в черной Африке был натуральной коллизией, ведь мы летели в Йемен, но в результае оказались в Эфиопии. Первый день мы посвятили Аддис-Абебе, о чем есть отдельный отчет, а на второй день решили рвануть к истокам Нила, называемым в путеводелях как "Upper Nile gorge". Место расположено примерно в 140 километрах северо-западнее столицы и туда ведет на удивление асфальтированная дорога (большая редкость в Эфиопии, где 90% дорог - грунтовые). По пути было еще несколько интересных мест, требовавших небольших отклонений от маршрута, поэтому решили взять такси на весь день. Крутые автостопщики скажут, мол, понтуешься ты Саша, мы бы взяли с собой палатку, а путешествовали бы исключительно на попутках. На сей счет скажу следующее: у нас было всего несколько дней в Эфиопии, поэтому я считаю правильным инвестировать энную сумму в такси и успеть за день увидеть больше, чем автостопом за неделю. Тем более, что автостоп в Эфиопии платный, халявы там нет, да и машин в провинции маловато, скорее вас подвезут на ослике. В контексте аренды такси возникла неожиданная проблема, мало того, что 10 из 10 таксистов (то бишь абсолютно все) не знают ни слова по-английски, так они еще и отрицательно машут руками, едва услышав про выезд за пределы Аддис-Абебы. Долго же мы мучились, прежде чем поняли местные нюансы. Оказалось, что для работы с туристами таксист должен иметь специальное разрешение от властей и его почти ни у кого нет, поскольку получение оного это большая головная боль. После того, как десятый таксист отказался с нами ехать, мы едва не впали в уныние.

Нас выручила неожиданно встреченная англоговорящая эфиопка (натуральная королева красоты, кажется таких принцесс я не видел еще никогда в жизни), она обьяснила в чем проблема и подсказала искать таксиста с разрешением возле дорогих отелей. Что и говорить, перспектива недорого сторговаться с таксистом тусящим возле Хилотна нам не понравилась, но провести весь день в поисках того, кто согласится нас везти - не понравилась еще больше. Но выбора нет, мы отправились в близлежащий Hilton и начали переговоры с безусловног "прикормленными" таксистами, но имеющими разрешение на выезд за пределы города с туристами. Первая цена, которую они назвали была 500 долларов за день, но видимо мои глаза до такой степени вылезли на лоб, что они тут же сказали, мол, окей, пусть будет 200. Признаться, я расчитывал от силы на 100 и поэтому в ответ сказал, что готов дать 50. Те не стали эмоционально махать руками и говорить много слов, они пожали плечами и отошли в сторону. Все же эфиопы это вам не арабы, здесь абсолютно другой менталитет и в силу религии и в силу другого образа жизни. Таксисты знали себе цену и понимали, что у нас нет выбора. Возле гостиницы дежурили порядка десяти таксистов, причем нужные документы на выезд за город имели всего трое.

Попытки торговаться дальше не имели никакого результата, меньше чем на 200 никто не соглашался. Поэтому мы развернулись и пошли оттуда, надеясь, что они как арабы будут за нами бежать и скидывать цену. Наши ожидания оправдались лишь частично. На выходе из отеля к нам подошел полицейский и на ломанном английском сказал, что перейдите на ту сторону дороги и подождите там, сейчас мы все решим. Про себя мы подумали, еще один прохвост желающий на нас заработать! Но послушались и перешли от отеля на противоположную сторону дороги. Минут через пять к нам подрулил один из тех таксистов и позвал в машину, мы сели. Он свернул в переулок и остановился "Ok, now lt's talk business" и заулыбался. Эфиопы достаточно прямолинейные люди, знавал их и до приезда в страну. Поэтому не удивился, когда таксист поведал, что с каждого туриста платит отельной мафии 50% от оговоренной стоимости, причем если попытается хитрить - его выгонят с блатной парковки, а ему нужно семью кормить. Далее он согласился на 100 долларов, но попросил нас вернуться в отель, пройти в турфирму (название забыл) и купить у них тур на полдня по Аддис-Абебе, не признаваясь, куда мы на самом деле поедем. Тур стоил, насколько мне помнится, порядка 40 долларов, мы его купили, нам дали ваучер. Затем мы вернулись к тому таксисту и поехали на истоки Нила. Вот такие приколы!

А далее просто предлагаю посмотреть фотографии из этой поездки к истокам Нила -

Обратите внимание на красавцев, вольно гуляющих недалеко от дороги -

А вот и сами истоки Нила, к которым ведет довольно долгий путь по тропинке от автостоянки и через старинный португальский мост. Все в тумане из-за брызгов, летящих от многочисленных водопадов -

В тумане шастают обезьяны -

Неподалеку от водопадов есть интересный скальный монастырь -

Уфф, дописал! :)
Всем привет из Манчестера. Завтра буду в Шотландии. Напоминаю, что спонсором поездки в Шотландию выступает страхования компания Tripinsurance.ru и пока длится мое путешествие (до 17.07.2013) у моих читателей есть возможность сэкономить на собственном путешествии - купить полис путешественника со скидкой в 15% на сайте Tripinsurance. Вводите промо-код PUERRTTO при расчете стоимости полиса, жмете «Узнать цену» и получаете стоимость.