Противоречивые эмоции испытал сегодня утром, зайдя в интернет почитать новости и проверить почту. Прежде всего в новостной ленте прочитал про крушение нового российского пассажирского самолета в Индонезии. То была презентация, попытка российской авиапромышленности вырваться из упадка и попытаться пробиться на иностранный рынок. Собрали журналистов, руководителей индонезийских авиакомпаний, с которыми планировалось подписание договоров. И вдруг такое. Крушение. Жаль. Почитал еще новости, собрался, ушел по делам. Иду по улице, как вдруг подумалось, а не на этом ли самолете летел Сергей Доля
sergeydolya? Точно, именно на нем и летел. Значит и он тоже погиб вместе со всеми? Блин,чертовски жаль. Потом, к счастью, оказалось что он остался в Джакарте.
Про Сергея Долю
Друзья, подчеркну, что все эти мысли крутились в моей голове когда шел по улице, еще не зная, что на самом деле Сергей Доля по стечению обстоятельств остался в Джакарте. Но это я узнал позднее, вернувшись к обеду домой и зайдя в интернет. А тогда я об этом не знал, но накануне читал пост Сергея об его полете на том самом самолете -
Иду и размышляю о странностях жизни и судьбы. При всем том, что довольно редко читаю блог Сергея по причине того, что он превратился в коммерческий глянцевый журнал, тем не менее этот человек мне симпатичен. Его тексты и фотографии несли позитив и добрые эмоции. И теперь его нет. Вот так карабкаешься, карабкаешься вверх по карьерной и общественной лестнице, бегаешь с одной встречи на другую, с одного интервью на другое, стараешься успеть всё и везде, мечешься между джип-сафари и круизами. Вот ты уже фотографируешься рядом с президентами и министрами, тебя приглашают на всякие мероприятия и прочее. А потом раз и все. Точка. Потом пройдет месяц-другой и про тебя забудут. Странная штука жизнь. К счастью, как уже говорилось, Сергей не попал на борт этого злополучного самолета.
Про самолет
Предполагалось, что данный полет из России в Индонезию с журналистами, бизнесменами и прочими людьми на борту превратится в некий "триумф" давно зачахшего российского авиапрома. Имея близких родственников, связанных с российской авиапромышленностью и имея от них представление о масштабах коррупции и хронической нехватке специалистов (старики уходят, молодежь не интересуется копеечными зарплатами), мне показалось чудом, что самолет вообще появился на свет. Когда средний возраст инженеров зашкаливает за 60 - это ужасный показатель состояния дел в отрасли. Люди, можно сказать, выкладываются за идею. Плюс указания сверху, как в былые времена - "сдать к дате, ибо САМ принимать будет". Неважно, что есть явные недоработки, неважно что сэкономили на ряде ключевых деталей. Важно во всем этом только одно - сдать к дате. Чудес не бывает. Невозможно одной рукой воровать, а другой сотрясать в воздухе "Мы их всех обгоним и перегоним". Но не будем о грустном.
p.s Спустя час читаю в новостях
Мерзавцы-Кремлевские ворюги, еще даже не расследовав причин авиакатастрофы, когда спасатели едва-едва добрались до обломков лайнера, уже спихнули всю вину на экипаж самолета и его пилотов. Как им не стыдно -
"...Главным следственным управлением СК России возбуждено уголовное дело по факту крушения российского самолета Sukhoi SuperJet-100, выполнявшего демонстрационный полет в Индонезии, возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного частью 3 статьи 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации транспорта)", - сказал Маркин.
http://ria.ru/inquest/20120510/645660378.html 4 февраля 1997 года
В ту пору я был солдатом в израильской армии. Солдатом нерадивым, ленивым, нежелающим служить. Свои три года отбарабанил, меж тем, от звонка до звонка. В тот день, 4 февраля, был мой день рождения. Но не суждено было мне его отпраздновать, поскольку со службы меня на побывку домой не отпустили. Более того, предшествавшая неделя была полна событий. Во-первых, я побывал в южном Ливане, а конкретно в крепости Бофор, в ту пору контролировавшуюся Израилем. Побывал там в качестве водителя грузовика, не подумайте что я был Рэмбо, нет, простой водила пожарной машины. В Бофоре я был не пожарным, разумеется, а просто меня туда заслали в помощь расквартированной там воинской части. Чтобы возить от Бофора и до границы (километров 25) солдат и оборудование. Я вез солдат в бронированном кузове, они провели на передовой несколько недель, и теперь возвращались в Израиль. Взамен надо было привезти новых солдат на смену вернувшимся. Надо сказать, что некоторые, особенно везучие, летели вертолетами. Это быстрее и прикольнее. Я уже и не помню, по какому принципу решали, кому трястись на грузовике, а кому лететь. Лично мне летать на довелось ни разу. А другие ребята летали постоянно. Один из них, русский парнишка (по понятным причинам не буду указывать его имя, ниже поймете почему) даже шутил "Санёк, не обижайся, но рожденный ползать - летать не может". По-дружески шутил, разумеется. Он как раз в тот вечер летел на вертолете. Лучше бы он поехал на грузовике.
В тот день, часов в семь вечера, я как раз следовал из Ливана на маленький военный аэродром "Механаим", что неподалеку от городка Цфат. Едем, вдруг слышим взрыв, а потом еще взрыв. Но далеко, в нескольких километрах. Мы еще решили, что ливанская Хизболла обстреливает. Такое периодически случалось. Помню, как сидевшему рядом со мной капитану позвонили на сотовый телефон. Ему сказали, что упали вертолеты, вроде как возвращавшиеся с солдатами из Ливана назад в Израиль. Где упали? Значит это не Хизболла? Мы доехали до базы в Механаим где-то через час. И там узнали, что те взрывы были не совсем взрывами, а столкновением и падением двух военно-транспортных вертолетов Яссур (CH-53 Sea Stallion). Все 73 бойца находившиеся на их борту погибли. Из числа погибших бойцов я в лицо знал примерно треть, а двое были довольно близкими приятелями.
Вот таким был мой день рождения 04.02.1997.
Жизнь вдвойне странная штука, как оказалось, в тот же вечер, 4.02.1997 в тех же краях находился Дмитрий
drdmr, и именно он был в числе первых, прибывших на место катастрофы. Он видел жуткие вещи, не дай бог такое кому-то увидеть, вот его
пост на эту тему.
Фильм "Спешащий человек" с Ален Делоном
Странно, мне казалось что смотрел все фильмы с его участием. Ан нет, случайно наткнулся на "
Спешащего человека". Смысл фильма, как мне кажется, имеет большее отношение к пассажу про Сергея Долю, чем про вертолеты. Все мы куда-то спешим, пытаясь ухватить удачу за хвост. Все в этом мире связано невидимыми нитями. Краткое содержание кинофильма, взято из Википедии:
...Стремительный Пьер Ниокс. Его жизнь - бесконечное движение. Он легко покупает и продает древние сокровища, оставаясь в прибыли. Обладать красивой женщиной или иметь огромный счет в банке - для Пьера ничто. Быть единственным обладателем уникальной ценности - вот его единственная страсть, ради которой он готов на все! Ни секунды отдыха, каждый момент - движение, ведь остановка в мире Ниокса невозможна и является страшнейшим преступлением перед миром и самим собой.
Пьер покупает старинный особняк далеко в горах, вырвав завещание из рук умирающего владельца, вызвав для этого личный вертолёт. Дочь старика начинает судебную тяжбу, так Пьер знакомится с будущей женой. В особняке он находит древнеримские развалины, тщательно раскапывает их… и тут же засыпает землей. Во время выставки африканских старинных масок знакомится с наследным принцем и тот предлагает ему другие маски. Для их приобретения требуется незамедлительно вылететь в сомнительную африканскую страну
Главной же целью Пьера является старинная Этрусская ваза. И вот наконец-то её продают на аукционе. Пьер разрабатывает сложный план по нейтрализации представителей крупнейших музеев. И выигрывает аукцион. Решающий удар молотка, и фраза «Продано!» объявят финал ни только мечте Ниакса, но и его столь стремительной и по большому счёту неоднозначной жизни. Инфаркт...
Резюме
А пойду ка я дописывать отчеты из апрельского путешествия по Юго-Восточной Азии, ведь из 11 посещенных стран я рассказал только про
Бангладеш,
Бахрейн,
Таиланд,
Гонконг и
Филиппины. Смех-смехом, 21 мая улетаю в очередное путешествие на
Балканы (Македония, Косово, Албания) + Казахстан + Узбекистан + Таджикистан, меж тем, не успеваю дописать половину отчетов из предыдущего.