Удивительно, но десятки раз побывав в Польше за последние годы, я впервые прокатился на варшавском метро. Просто в прежние поездки все дела были в центре города и необходимости пользоваться метро, связывающего центр со спальными районами не возникало. А тут выдался свободный день и решил посетить прикольный район под названием Прага (к Чехии он отношения не имеет), а он расположен на последней станции красной ветки метро. И я был приятно удивлен! Современное, удобное, чистое, эффективное и дешевое метро. Одно из лучших в Европе!
На каждой станции расположены автоматы по продаже билетов и билетных кассы как таковых практически нет, исключая пару центральных возле ж.д вокзала. С автоматами намного проще, тут даже на русском можно выбрать меню -
Стоимость стандартного билета на одну поездку составляет на 2019 год всего 3,40 злотых (0,75 евро), а суточный билет на все виды варшавского транспорта (включая автобус в аэропорт) стоит 15 злотых (3,50 евро). Полную тарифную сетку можете посмотреть на сайте варшавской транспортной компании (
ссылка), куда входят и метро, и автобусы и трамваи.
Первое, что вы видите на станциях - указатели для слепых. Откровенно говоря, я вообще впервые их вижу. Не встречал ни в одной европейской столице. Молодцы поляки -
На каждой станции в обязательном порядке информационный стенд с необходимыми картами, обьяснениями, тарифами -
Простые и удобные указатели по направлениям движения. Удивительно, но в пост-советских метрополитенах (включая Москву) почему-то не додумались, что важнее указывать не полный список станций, а направление. Вы вспомните, в Москве спускаешься на станцию, где оказался впервые, либо просто редко бываешь. И думаешь, в какую сторону вам нужно ехать. Там длинный список всех станций этой линии и вы ищете свою. Оно вам нужно? Достаточно знать направление, которое вы и так знаете, а выйти на нужной вам станции вы и так вполне способны.
Аптечка на каждой станции и это правильно. Мало ли, что может случиться. В обморок человек упал, с сердцем плохо. Как и наличие на каждой станции скамеек тоже радует. И до этого в Москве пока еще не дошли.
Вагоны новенькие, несколько лет назад закупленные у немецкого концерна "Сименс". В каждом вагоне обязательно огнетушитель -
Также, в каждом вагоне табло (и не одно), где указываются станции. Вам не нужно судорожно вглядываться в мутное окно, чтобы рассмотреть, на какой станции поезд и чтобы не проехать свою.
Кстати, старые мытищинские вагоны все еще встречаются в варшавском метро. Их осталось мало, но еще есть -
Выходы из станций со всеми необходимыми указателями -
Новые станции выглядят очень просто и практично. Ничего лишнего -
Мне понравилось. Метро должно быть не произведением искусства, а скорее удобным и безопасным видом городского транспорта.