Из наблюдений за живой природой. Стратегия мужского выживания

Nov 26, 2019 19:06

Дискклеймер. Если у вас на пороге не стоит опека, если ваши дети не доедают последнюю арбузную корку, пока папа ищет бога, если у них не одни валенки на пятерых - этот текст точно не про вас.
Все равно кто-то обидится, но пусть будет.

Наблюдая за детско-родительскими скандалами с участием опеки я, похоже, нашла схему выживания, применяемую мужчинами определенного типа.

В общем виде она выглядит следующим образом.

Есть неустроенный мужчина средних лет, всех достоинств у которого "пьет, как все". Для ровесниц он брачный неликвид: за душой ни гроша, интересы либо посвящены духовному росту на грани вялотекущей шизофрении, либо примитивны настолько, что и деревенский пастух-тракторист кажется энштейном. За плечами такого мужчины могут быть как пара ходок, так и философский факультет, но на его адаптированность к жизни это позитивным образом не влияет. Некоторые, особо продвинутые экземпляры, могут иметь постоянную работу, но имеющиеся тараканы (анастасийство, увлеченость СССР с отрицанием существующего строя, воцерквленность, правозащита в негигиеничном режиме) делают финансовое благополучие в долгосрочном периоде сомнительным: долго жить мимо реальности и зарабатывать деньги не выйдет.

Этот мужчина находит юную девушку, находящуюся по тем или иным причинам в социально уязвимом положении и не имеющую рядом старших родственников или друзей, готовых за нее заступиться по первой просьбе. Девушку он очаровывает за счет разницы в жизненном опыте: при относительно равно интеллекте у более старшего партнера всегда есть фора.

Дальше развивается абсолютно патриархальный сценарий формата "женщина как мать и хранительница очага". На социальную устроенность главы семейства положительным образом это не влияет. В семье появляются дети, положение становится все более шатким. В какой-то момент основными доходами семьи становятся пособия на детей и заработки женщины.

В поле зрения общественности семья оказывается в тот момент, когда на ее пороге появляются представители опеки и начинают задавать крайне неприятные вопросы. Например, почему от детей воняет, когда их мыли последний раз, почему они не посещают школу и жалуются на голод. Кратко социальное положение ячейки общества описывается как "неблагополучие" и "крайняя бедность, переходящая в нищету".

Поскольку семья полная, вроде бы никто не пьет, не дерется и с ножом за соседями не бегает, общественность тут же бросается на защиту семейной ячейки, мол, за бедность забирают, руки прочь. К общему семейному доходу в этот момент или чуть раньше добавляется такой источник как "подачки благотворительных фондов". В публичном пространстве обычно выступает глава семьи с заявлениями, как он старается, но ничего не выходит, и кругом враги. Да и вообще он уже старенький, тяжело ему работать и найти достойное место для содержания всей большой семьи. Женщина, измученная родами и изнурительной работой (и хорошо, если не домашним насилием) обычно молчит. Она, можно сказать, знает свое место и с юности привыкла следовать за тем, кого считает более опытным и умным. В отличие от ситуаций формата "от каждой любви по ребенку", любимых пролайфом, это крайне стабильные семьи.

Балашихинские засранцы тут, наверное, самый яркий пример: Надя, выпускница детдома со своей жилплощадью, Костя, на момент обретения семейного счастья бездомный рецидивист намного старше. Есть сказка о великой и светлой любви, куча детей и животных, работа женщины на износ и тысяча причин, по которым неработающий мужик не может навести в доме порядок и наконец начать зарабатывать. По сути мужик, пока волонтеры умлилялись его любви к детям, жил за счет заработков жены, пособий на детей, рожденных опять же женой и подачек благотворительного фонда, опять же, даваемых на детей.

Свежая история с карельскими беглецами выглядит очень похоже: мужик работает на треть ставки истопником в школе, но реально семья живет за счет детских пособий, подобия натурального хозяйства и подачек соседей.

И хорошо, если женщина, рано начавшая рожать, не оказывается в итоге жертвой домашнего насилия: деваться ей чаще всего некуда, да и старший партнер оказывает огромное влияние на формирование убеждений и взгляда на мир. Именно так было с карельскими островными затворниками.

Что характерно, обвинять в семейном неблагополучии все равно начинают женщину. Это она должна была думать и за себя, и за человека в два раза старшее себя, прежде чем рожать. Это она виновата, если ее детям нечего есть и нечего надеть. Это ее проблемы, если в доме при неработающем муже срач до небес, должна успевать и санитаркой в онкодиспансере смену отработать, и дома все отдраить, и обед сварить. Это она отвечает, если у муж окончательно теряет чувство реальности и начинает издеваться над ней и детьми: за то, что их родила, за то, что родила рано, за то, что ей некуда и не к кому бежать, за то, что верила и доверялась.

Вопросов к мужчине у общества при этом нет: понятно же (тм), что ничего хорошего от сидельца или любителя СССР ждать не приходится, какие могут быть вопросы.

Мне представляются крайне сомнительными перспективы помощи женщине в таких семьях. Мужчина так или иначе осознает, что кормить и одобрять его будут только до тех пор, пока в глазах общества он выглядит хорошим отцом. И тут нельзя не вспомнить восхищенные отзывы волонтеров о Косте: мол, всегда с детьми, все для детей, и полное игнорирование факта, что у неработающего мужика по определению больше сил на совместные прогулки и шашлыки, чем у санитарки после смены. Именно поэтому если женщина решит разорвать отношения, мужчина может отпустить ее, но в детей вцепится мертвой хваткой. Для женщины, с юного возраста реализующейся исключительно через материнство, угроза потери детей является крайне серьезной, так что уйти она решится только в исключительных случаях или при прямой угрозе жизни.

Выводы из всего написанного выше.

1. Если перед нами "бедная семья" с громким главой и молчащей женщиной, отбивающаяся от происков опеки, стоит внимательнее присмотреться к реальному положению дел.

2. Если перед нами одинокий многодетный отец, жена которого исчезла в неизвестном направлении, стоит внимательнее приглядеться к ситуации.

3. Если за знакомой вам юной девушкой начал ухаживать мужчина сильно старше, при этом социальная устроенность мужчины под сомнением, стоит держать руку на пульсе и насторожиться, если мужчина начинает активно избавляться от прежнего круга знакомых своей любимой.

Ну и "денег не давать, громко в защиту не орать" (тм)
Подчеркну еще раз, что это способ мужского выживания. Жена и дети тут только инструменты.

(Настраивать автоматический перенос из ФБ не буду пока что, но там меня больше)

мадонны двора чудес, репродуктивное насилие, токсичная благотворительность

Previous post Next post
Up