Помогите блогеру или медийность как ресурс

Oct 16, 2019 15:19



Вот и настал дивный новый мир, в котором понятия "заработал" и "выпросил" окончательно смешались, а медийность и продаваемость истории стали залогом и выживания, и сохранения уровня жизни.

Две практически параллельных истории.
Маленькая девочка из Кузбаса со страшным диагнозом. Семья открывает безотчетный сбор в социальных сетях сразу, едва узнав о диагнозе. Сперва хотят в Южную Корею, ведь клиника выставила счет всего на 11 миллионов рублей, потом включают мозг, понимают, что эту сумму просят только для начала разговора и все же едут в Москву, лечиться по квоте.
Потом был сбор на операцию в Мюнхене, возвращение, прогрессия заболевания, решение собирать на продолжение лечения в Германии и массовая истерика в социальных сетях. В итоге девочку, проходящую лечение в Москве, посетил руководитель региона. И, по непроверенным слухам, настолько проникся бедой ребенка, что на одном из совещаний с руководителями местных предприятий убедительно попросил их помочь ребенку из личных средств. Нужная сумма в итоге собралась за три недели, а других больных детей в регионе наверное нет.

Отчитывались ли родители по сбору в группе в ВК? Нет, отчетность появилась только после небольшого скандальчика. Она до сих пор не полна: документы об оплате рекламной кампании по продвижению сбора, о которой упоминал отец, так и не выложены. Да и счета родителей, на которые велся сбор, до сих пор не закрыты, и, значит, можно предполагать, что поступления продолжаются до сих пор. Но вот отчитываться за них уже не надо жаже по правилам ВК.

Разумеется, на волне массового обожания родители девочки уверились, что они и их ребенок самые лучшие и уникальные, и именно поэтому так быстро собрали нужную сумму. Теперь им можно все. Все должны входить в положение и учитывать их особость. И значит, можно опоздать на посадку в аэропорт на несколько минут и тут же купить за счет пожертвований новые билеты, выкинув не пригодившиеся старые. Можно и допустимо натравить поклонников на человека, задавшего в группе стандартные вопросы по отчетности. Приемлемо забанить родителей детей с аналогичным диагнозом, тоже в свое время собиравших в сети и не видевших проблем потратить полчаса в день на выкладывание выписок во время сбора. Злые они, нетерпимые, папу плохо поддержали.

Вторая история завершилась буквально вчера.
Инстадива с 700 тысячами подписчиков решила открыться миру, показать фотографии своего сына с гигантским невусом и собрать деньги на лечение в Израиле. Блог у дивы коммерческий, с классическими фото "сладкой жизни", бесконечной вереницей брендов и поездок во всякие интересные места. Инстадива является амбассадором крупной торговой марки и сотрудничает с другими брендами на постоянной основе. Стоимость одного рекламного поста в подобном блоге от 50 до 200 тысяч, бывает их до трех в месяц. Как рекламные площади подобные проекты используют и сториз, и тоже отнюдь не бесплатно. Дива продает подписчицам сказку об элитном потреблении и сладкой жизни.
И вот у нее родился больной ребенок, никак не вписывающийся в мечту двадцатилетних девочек о семейном счастье.

Что делать? Конечно, фотошопить ребенка! А когда станет понятно, что нет, само не рассосется, болезнь будет принята, найдено место для лечения - раскрыться перед миром и объявить сбор средств.

Интересно, что инстадива в своем обращении к читателям пишет, что на лечение ребенка нужно 30 млн рублей. Но если зайти на сайт фонда, который ей помогает, то можно обнаружить сбор на на 2 млн 700 тысяч на этого же ребенка. Таким образом, сумма к сбору для подписчиков в десять раз больше суммы из счета для фонда. И если быстро найти 30 млн может быть затруднительно для семьи среднего и нижнего высшего класса, сумма вызывает оторопь и ужас, то 3 млн звучит отнюдь не так угрожающе безнадежно. То есть перед нами сознательная манипуляция чужими страхами ради своей выгоды.

И бог бы с ним, со сбором на лечение. Убеждение "я не обязан лечить своего ребенка за свой счет, общество мне должно и обязано" встречается куда чаще, чем принято считать. Да и чувство собственного достоинства, предполагающее обращение за благотворительной помощью, когда ресурсы семьи полностью исчерпаны, давно уже рудимент и атавизм. Выворачивать личное наизнанку на потребу публике в мире блогов и реалити-шоу тоже давно норма.
Но инстадива собирала средства не только на лечение, но и на проживание в Израиле. И ведь ей не нужно отказываться от работы, как это происходит в обычном случае. Мама бросает работу учительницей, папа пашет за двоих... Продавать в Инстаграме образ жизни можно и из Израиля, а продажа рекламы в подобном блоге вполне позволит оплачивать проживание, питание и пресловутые памперсы для детки.

Фонд, предоставивший свои счета под сбор, тоже не так прост, как кажется на первый взгляд.
В свое время он вырос из истории Темочки Белова. У мальчика был синдром Краббе, по возрасту для трансплантации он уже не подходил, но сбору это не мешало, ведь в России врачи-убийцы, которые ничего не понимают в лечении лейкодистрофий и дают плохие рекомендации. В Израиле, как выяснилось после совершенно бесполезной поездки, с медициной тоже все не очень. Маме посочувствовали и подтвердили рекомендации российских коллег. И только немецкие шарлатаны согласились спасти ребенка. Через три дня после возращения из Германии годовалый мальчик умер, научив, осветив, объеденив и так далее. Собранные деньги рассосались, родня ребенка оценила коммерческий потенциал торговли личным горем и открыла свой фонд.

Что же объединяет оба этих сбора?

Они оба для самых лучших и уникальных.

Как верно написал кто-то из поклонников девушки, мы, мол, скидываемся на то, чтобы семья не меняла свой образ жизни. И значит, вполне допустимо одной рукой просить подписчиков дать копеечку, ведь любая сумма спасет, а другой спрашивать, как им нравятся парижские снимки новой сумки Шанель, сделанные новым айфоном последней модели. Оскорбится на вопросы по отчетам и тратам - тоже, потребовать не считать чужие деньги и убраться из чужой жизни, которую до того изо всех сил совали тебе под нос.

К нам пришел дивный новый мир, где важно не быть, а казаться. Где медийность решает, получишь ли ты какую-то помощь или нет, и структуры и проекты, уважающие прайвеси своих подопечных, их неготовность выворачивать трусы на потребу публике, всегда будут в проигрыше.

Это мир, в котором у ребенка, не нужного своим родителям, которого невозможно использовать для сбора денег, нет шансов. Ты родился третьим сыном у шестнадцатилетней цыганки, всей любви которой хватило только на то, чтобы сделать тебе свидетельство о рождении и отнести в райбольницу? Ты умрешь, система помощи рассчитана на сборы для милых девочек с широкой улыбкой и прозрачными голубыми глазами.

Это мир, где богатые просят финансовой помощиу бедных. И чем дальше, тем больше ситуация в сетевых сборах напоминает описание империализма социалистами позапрошлого века: бедные становятся еще беднее, а богатые еще богаче. Просто потому, что медийность тоже стоит денег.

Выгодоприобретали сложившейся ситуации очевидны.
Это и власти, которые могут не решать социальные проблемы, продолжая осваивать налоги. Есть возможность собрать деньги в сети? Можно ничего не делать с инвалидами, не заниматься их трудоустройством и социальной интеграцией, пусть побираются. До упора сопротивляться внесению дорогостоящих лекарств в ЖНВЛП, пусть собирают в сетях, да и бабы новых нарожают. Уменьшать количество бесплатных реабилитаций и их качество, уничтожать первичное звено и разгонять уникальные институты.

Это и сотрудники фондов, которые, как известно, тоже хотят кушать. И в лучшем случае они честно пытаются помочь своим подопечным, выступают в роли правозащитников для пациентов и социально незащищенных граждан, а в худшем только предлагают свои счета для перекачки денег и возможности рекламы сбора в ВК.

Это и сетевые волонтеры, прикручивающие свои реквизиты или работающие за процент от сборов. И SMMщики, перешедшие в этот сектор экономики из реальной после 2014 года. Их задача заставить вас незадумываясь открыть кошелек.

Это и родители больных детей. Они нашли легкий источник дополнительного дохода, зачастую в разы превышающий их привычную зарплату. Они не видят ничего плохого в попрошайничестве и не считают, что чем-то обязаны жертвователям. Они же уникальные, им нужны айфоны и шубы, а отчеты по тратам смотрят только записные сволочи. Замечу, что полное и своевременное предоставление отчетности это уважение и к себе, и к донаторам. Пока человек безотчетно собирает деньги, он ничем не отличается от нищего на паперти.

И даже жертвователи получают свою часть выгод. За 100 рублей они покупают иллюзию, что к ним тоже придут на помощь в случае беды и готовы разорвать любого, кто на эту иллюзию покусится.

Кто в проигрыше?
Дети. Те самые, которым все вышеперечисленные якобы стремятся помочь. Именно дети оплачивают своими жизненными перспективами право взрослых играть в странные игры, густо замещанные на деньгах, эмоциях, самооценке, иллюзиях и праве на уникальность.

Впрочем, это совсем не важно. Общество сделало свой выбор. Хорошие и любимые публикой выживут. Плохих и неизвестных не жалко. Бабы новых нарожают.

#токсичнаяблаготворительность

Previous post Next post
Up