Jan 16, 2015 11:33
О том, каким сложным был 2014 год для бизнеса и для страны в целом - говорить излишне. Но для компаний, работа которых связана с информационным медиа-пространством, он, пожалуй, был сложным вдвойне, ведь "обычные" новости ушли в этот период, мягко говоря, на второй план, а проведение PR-акций и пресс-мероприятий зачастую не представлялось возможным. Иногда, чтобы совершить в общем-то простые шаги и действия, приходилось приложить гораздо больше усилий, чем прежде. И все же, мы не просто пережили этот год, а отработали его на высоком профессиональном уровне.
Прежде всего, хотелось бы поблагодарить все компании, которые сохраняли здравый смысл и продолжали пиар-активности даже в такой непростой обстановке. Видимо, они хорошо понимают, что прекращать работу над собственной репутацией нельзя никогда, более того - именно в кризисные периоды она испытывается на прочность, и тут без надежного тыла в лице PR партнера никак не обойтись.
Адресность, поливариантность, многоканальность, гибкость, хладнокровие и оптимизация - именно под эгидой этих процессов прошел 2014 год.
Активности производились только тогда, когда они были действительно нужны и только адресно - т.е. исключительно на целевые аудитории. Причем, каждое действие, особенно в сфере связей со СМИ и PR в социальных сетях - тщательно "обрабатывалось". Примеры - follow up после рассылки всех значимых релизов, многоступенчатая система приглашения СМИ на мероприятия, оперативная нейтрализация негатива в Интернет и социальных сетях. Каждое обращение или вопрос пользователя в соц.сетях, каждый запрос со стороны СМИ получали ответ со стороны PR службы компании. Гибкость и оперативность, которые являются приоритетом нашего агентства в последние годы, в прошлом году зачастую достигали виртуозного уровня, т.к. без этого было бы невозможно решить поставленные задачи в срок.
В цифрах прошедший год для Publicity Creating выглядит следующим образом.
Количество клиентов - 18 (большинство - постоянные), из 7 направлений (строительство, недвижимость, ритейл, FMCG, IT, фармацевтика, дистанционная торговля). Количество проектов, реализованных для клиентов - 25 в течение года (под проектами подразумеваются пресс-мероприятия, пиар-мероприятия, PR-поддержка событий и маркетинговых акций, масштабные активности в Интернет и социальных сетях, значимые видео-сессии). В сфере Digital PR осуществлялось ведение и развитие площадок в социальных сетях Facebook, ВК и микроблогов на Twitter, ведение 8 видео-каналов на YouTube (без учета площадок на блог-платформах и сервисах типа SlideShare или Flicr).
Традиционно, мы не забывали и о своих площадках в соц.сетях и на других сервисах - достаточно сказать, что количество презентаций (кейсов из практики агентства), выложенных на корпоративном SlideShare, превышает 100, а количество видео на канале YouTube на данный момент составляет более 130 сюжетов, (общее количество просмотров видео на канале - около 50 тыс.).
Как известно, в состав Publicity Group входит несколько направлений - основная деятельность - это стратегические PR коммуникации и продвижение (Publicity Creating), также есть ивент-направление (ProEvents), Digital PR (Publicity) и отдел исследований и аналитики. В 2014 году устойчивое развитие получил PR в социальных сетях, также востребованы были мониторинг и контент-анализ.
Говоря об оптимизации, можно отметить, что в прошлом году она стала требованием времени и касалась всех аспектов деятельности - от клиентских бюджетов и применяемых инструментов до оргструктуры и бизнес-процессов. Так, оптимизация структуры агентства, а именно - разделение на фронт-офис (ассистенты и координаторы) и бэк-офис (специалисты в узких направлениях - копирайтеры, контент-менеджеры, диджитал менеджеры, аналитики, дизайнеры, фотографы и т.д.), наряду с пересмотром выполняемых функций и алгоритма их выполнения, позволили не только оптимизировать затраты на содержание персонала, но и увеличить эффективность работы. Четкое распределение работ, согласно узкой специализации сотрудников, в частности, позволяет сделать гораздо больше за меньший промежуток времени.
Позитивно сказалась на качестве обслуживания централизация коммуникаций с клиентами . Практически всех значимых клиентов ведет Account Director, который непосредственно общается с клиентами. Несколько высококлассных специалистов, которым помогают молодые энергичные ассистенты, сделают гораздо больше работы, чем много посредственных клиент-менеджеров. А главное - сделают ее действительно качественно , достигая реальных результатов, предоставляя профессионально подготовленные стратегии, планы, креатив и т.д. Попутно - исключается дубляж функций и минимизируются ошибки персонала среднего звена, который не обладает и десятой долей необходимого практического опыта и чутья.
В заключение - несколько зарисовок о проектах, которые особенно запомнились (хотя, все проекты по-своему интересны).
Проект OptimaHouse уникален, прежде всего, тем, что в нем участвуют сразу 6 компаний-партнеров - Сен-Гобен (ISOVER и др. бренды), VEKA, Velux, Metrotile, Schneider Elecrtic и застройщик - Доступне житло. Тот факт, что столько разных компаний смогли объединиться, ради внедрения новых стандартов энергосбережения в Украине - заслуживает всяческого уважения и является позитивным примером для других рынков. OptimaHouse является первым в Украине серийным, типовым проектом энергоэффективного загородного дома для среднего массового потребителя. Это уже само по себе интересно, с учетом расхожего мнения о том, что энергоэффективность (как и добротный загородный дом в целом) - прерогатива премиум-сегмента. Но это стало возможным, благодаря использованию передовых технологий строительства и синергии опыта ведущих европейских производителей. Наша задача как PR партнера проекта состоит в освещении хода строительства и поддержке контактов со СМИ. О том, как мы ее выполняем, красноречиво говорят такие цифры - в сентябре 2014 на пресс-ланч по случаю старта проекта 37 журналистов из специализированных, деловых и общепопулярных СМИ! Никто не верил, что на строительном рынке можно собрать такое количество СМИ, среди них целый ряд главных редакторов и редакторов. По итогам пресс ланча вышло более 60 публикаций в СМИ, а само мероприятие прошло динамично, благодаря качественным выступлениям спикеров, удачному месту проведения (smart café) и многим другим «мелочам», о которых не принято рассказывать, но которые, в итоге и «делают» высокие KPI. Еще один захватывающий элемент данного проекта - съемки на объекте. В частности, в начале проекта мы зафиксировали закладку капсулы времени с обращением к потомкам (ее планируется достать из-под фундамента строения через 50 лет), а по завершению основного этапа строительства - сделали незабываемую фотосессию заснеженного домика, в том числе с высоты 15 метров (благодаря смелости нашего фотографа и длине стрелы погрузчика)).
Акция «Купуй українське!» для Сети «ЭКО маркет» отличалась, конечно же, своей актуальностью. Но важно, что это был не просто призыв, ведь акцию поддержали ведущие производители продуктов питания - среди них ТМ Аскольд, ТМ Торчин, ТМ Мивина, ТМ Олком. А главное - в рамках акции, потребители могли реально экономить, покупая товары этих брендов со скидкой 15%. Получается, все в выигрыше - и украинские производители, и потребители. Мы постарались внести в акцию креативности и создать образ акции - «тележку патриота». Обычная тележка супермаркета, оформленная желто-голубыми лентами, колосьями и полевыми цветами, превратилась в сильный и яркий образ. Не удивительно, что с нашей тележкой фотографировались покупатели, а некоторые новостные интернет-порталы до сих пор иллюстрируют ею тематические новости!
Проводя конкурс «Найди 10 отличий» для компании «Ликонд», мы также подняли тему патриотизма. По условиям конкурса - чем больше пользователей приняло в нем участие - тем больше денег организаторы переведут на нужды АТО. Поэтому помимо прекрасных призов для победителей конкурса, была предоставлена возможность присоединиться к нужному делу сбора средств для наших бойцов. Конечно, конкурс вызвал массу позитивных откликов и собрал много участников, не смотря на сравнительно сложное задание (найти 10 отличий на 2 одинаковых картинках).
Еще один успешный проект - работа с ЖК «Науковий» и ЖК «Олімпійське містечко». С профессиональной точки зрения, основная задача состояла в том, чтобы информационно выделить эти объекты среди множества других. Это было сделано во всех возможных направлениях - от уникального контента на площадках в соц.сетях до правильных акцентах в новостях и статьях. А для ЖК «Науковий» была проведена уникальная видео-сессия на объекте, в результате которой потребители смогли ознакомиться с объективным мнением партнеров и клиентов о компании-застройщике и преимуществах данного ЖК. Кстати, квартиры в первой секции ЖК «Науковий» были проданы в рекордные сроки, надеемся, в этом есть и наша скромная заслуга=).
В конце года мы начали работу сразу над двумя интересными проектами - освещение программы КСО по поддержке юношеского спорта и создание имиджево-информационного пакета для логистического комплекса на рынке фармацевтики. Эти проекты еще в стадии реализации, и мы обязательно расскажем о них уже в 2015 году!
Резюмируя, можно отметить, что несмотря на свою сложность и непредсказуемость, 2014 год многому нас всех научил. В новый 2015 год Publicity Creating вступает сильным профессиональным игроком рынка PR, который может решать задачи любой сложности по формированию известности, позитивного имиджа, устойчивой положительной репутации и лояльности для своих клиентов.
pr in ukraine,
итоги года,
pr-агентство