У Вашей компании уже есть страничка в соцсетях, ура! Предположим, что она красиво оформлена и правильно названа, а раздел "Информация" уже заполнен. И тут перед большинством менеджеров возникает "глупый" вопрос: "А о чем, собственно, тут писать?"...
С одной стороны, о чем писать совершенно понятно. Конечно, о любимой компании (продукции, бренде, услуге). Иначе - зачем создавалась эта страница?:)
Но с другой стороны, есть "маленький" нюанс: пользователи соц.сетей не особенно жаждут читать о компаниях, продукции, услугах и брендах. А еще они НЕ ЛЮБЯТ , если им что-то "продают".
Ладно, говорит контент-менеджер (пиар-менеджер, маркетолог, бренд-менеджер или просто "человек, которому поручено вести эти, как их... Фейбуки"). Последняя цитата, кстати, из жизни=).
Мы дадим народу то, что он хочет - мы будем писать шутки, постить красивые картинки, рассказывать анекдоты и интересные истории, цитировать знаменитостей и даже готовы делать инфографику на тему "как управлять личным успехом и временем". Котики? Да шут с ними - если это нравится людям - будут и котики!!
Но такая "вольница" продолжается обычно недолго. Ведь преврить корпоративную страницу в развлекательный "паблик" обо всем "что нравится людям" - такого точно в планах любимой компании не стояло. Рано или поздно, кто-то "сверху" зайдет на страницу и задаст сакараментальный вопрос "А где же информация О НАШИХ ПРЕИМУЩЕСТВАХ?" И ответ повиснет в воздухе, который пахнет грозой...
Выше описанные "крайности" не имеют ничего общего с грамотно разработанным контентом. Вот почемуопытное #PR агентство или пиар-специалист всегда начинают работу в соц.сетях с анализа аудитории и разработки направлений контента.
Вот несколько несколько советов, как системно создавать хороший контент:
1. Подумайте, какие темы могут быть интересны аудитории В СВЯЗИ со сферой деятельности Вашей компании, Вашим продуктом или услугой. Например - если Вы продаете свадебные платья, то это могут быть - "мода", "отношения", "свадьбы знаменитостей". Чем ближе тематика к Вашей деятельности - тем лучше. Чем больше (в рамках разумного) связанных направлений Вы найдете - тем более разнообразным получится контент. Подсказка - тематики должны быть такие, по которым есть много информации и ее легко найти в Интернете (включая фото).
2. Выделите из этих тем наиболее важные, приоритетные, и наоборот - второстепенные, вспомогательные.
3. Определите какого рода "маркетинговую" информацию Вы будете транслировать. Например, это может быть акционное предложение, или сообщение о распродаже, характеристиках и преимуществах продукции... А может быть - упоминание продукта в конце поста (привязка к более нейтральной теме). Все зависит от Вашего продукта/услуги и стоящих задач.
4. Определите соотношение "маркетинговой" и "познавательно-развлекательной" информации на своей странице. Например, 50:50, 60:40 и т.д.
5. Определите количество постов в день, в неделю. Подумайте, в какое время лучше их выкладывать и стоит ли задействовать выходные. Подсказка - если постов мало - разнообразить контент будет трудно. Обычно 3-5 постов в неделю считается "поддерживающим режимом" ведения страницы, а ее развитие подразумевает ежедневный постинг по будням, по 2-3 поста в день.
6. Теперь четко определите количество постов в день или неделю по каждому направлению контента.
7. Зафиксируйте все в таблице.
8. Сделайте контент план постов на неделю вперед (и утвердите его у руководителя, если это подразумевается внутренними процедурами в компании).
9. Вам осталось только разместить Ваши посты (благо, в Фейсбуке и ВК это можно сделать заранее), чтобы поддерживать коммуникацию в комментариях и ответах на вопросы.
И еще один совет - время от времени "тестируйте" свой контент на знакомых, друзьях. Это просто - сделайте репост и оцените реакцию Ваших друзей в ФБ например. А если Вам не хочется репостить контент корпоративной страницы, и Вы чувствуете, что "стесняетесь" это "показывать" на своей личной страницы - то у Вас есть 2 варианта: либо немедленно исправляйте свой контент и делайте его интересным, либо - пишите заявление на увольнение.
В заключении добавлю, что по моему опыту, интересный, познавательный контент можно сделать на странице ЛЮБОЙ компании. Главное - желание и компетенции. Кстати, диджитал-менеджерам гораздо будет гораздо легче увеличивать аудиторию Вашей страницы, если на ней размещается интересный и разнообразный контент. Но это уже совсем другая история=)
Руслана Плис, PR-консультант.