Так "Чайку" ещё никто не называл

Aug 03, 2018 17:20

Надежда Кувшинова актриса театра «Студия. Project». Но в мероприятии по мотивам чеховской «Чайки» ей роли не дали, поэтому она на протяжении всего спектакля исполняла функции конферансье или подставки для микрофона. А ещё она знакомила зрителя с героями, рассказывая, что здесь не так и чем эта постановка может и отличается от классической «Чайки» Чехова, ну и вставляла пару словечек от себя. Наверное. На ней брючный костюм серо-коричневого цвета, чёрная футболка с эмблемой спектакля (которая есть у каждой героини и которая как бы связывает то самое, чеховское время с настоящим). На голове типа шляпка с вуалью. Не хватает только облезлой лисы через плечо.




- Благодаря нашему спонсору сети кафе «Маленькая пекарня Журавлёвых» у меня даже есть текст, и я здесь стою, чтобы предупредить вас, что классическую версию чеховской «Чайки» вы не увидите. Сколько бы мы не репетировали (а мы репетировали) и как бы мы не старались (а мы старались), поставить этот материал нам так и не удалось. Ну а когда что-нибудь не получается, всегда это можно назвать перформансом и спеть.

Так-то, то ли орешек не по зубам, то ли зубы не по орешку. В любом случае, нашему вниманию предстал перформативный концерт, где труппа показала всё, что получилось, а так же, что не получилось, без утайки! Так пообещала Надежда-конферансье. Так, видимо, и задумал режиссёр-постановщик Кирилл Заборихин. Мы так и настроились. И даже остались в зале после настойчивого предложения покинуть его, ибо в спектакле звучит ненормативная лексика. Лично я уходить не собиралась, тем более под песню Анастасии Мордвиновой, которую она сама сочинила.

Вижу, дружок, что на эстраде
Ты готова на всё эффекта ради
даже пулю в висок. Спрячь между строк
свои истинные мотивы. Он на волне,
А мы по-прежнему в полном дерьме,
И получается что дело во мне,
Но в этой стране
Нет приличной альтернативы…




В общем, всё в тему. Или вокруг неё. Кстати, действие и происходило вокруг нас, зрителей. Впереди на уровне наших стульев мы видели основных героев, точнее героинь, которых исполняли Яна Трофимова, Надежда Ларина, Алиса Евремова-Лисичкина, Мария Белова и Ирина Кобрина. Актрисы (мужчины на сцене появляются дважды - чтобы что-то поставить или убрать и чтобы было с кем танцевать парный танец) то плачут, то смеются, то берут на себя смелость вступить в контакт со зрителем. Сбоку, на сцене играли музыканты, пела Анастасия и выдавала реплики Надежда. А за нами, в окна лофта ATV можно было увидеть реку! И это так вписывалось в само действие, что я стала поглядывать и за тем, как потихоньку темнело на улице. Нет, не темнело. Но к концу спектакля казалось, что на улице уже ночь. Возможно, музыкальное сопровождение от Dj Moonoton aka Андрея Никонорова так подействовало на моё воображение.




Всё как будто напоминает чеховскую "Чайку", но о чём-то другом, о современных эгоистах, нашедших свой смысл и идущих напролом, и тех, кто только вступил в фазу "поиски себя". Такая вот вечная история, увы, не о любви, хотя тут и напоминают лишний раз, кто кого любит. Мне показалось, что этот спектакль, как перемолотая котлета, снова оказалась на поварском столе и шэф задумчиво шевелит бровью, придумывая: что бы такого из тебя сделать? И придумал. Но чтобы блюдо было, как новое, и на вкус загадочное, понадобятся специи. Перчинками или изюминками, но костюмы от Алёны Неги сыграли именно роль таких специй. Плюс авторские песни от Анастасии Мордвиновой, кстати, как выяснилось, написанные специально для спектакля.




Но больше всего меня тронули рассказы актрис о том, как они собственно стали актрисами. Были ли это их личные истории - этого мы не знаем. Но звучало очень лично.

Это не я выбрала профессию, а профессия меня выбрала. Первый раз я вышла на сцену в роли бессловесной ромашки. Когда мама спросила, куда мы собираемся поступать с золотой медалью? Я ответила: в артистки!

Папа мой брал меня и брата с собой на работу. Поэтому с малых лет мы выходили с ним на сцену. Брат страдал и плакал, а я рвалась на сцену, и больше с неё не сходила.

Когда я решила, что я буду поступать на актёрский, я стала прогуливать, и меня исключили из школы.

Я считаю, что все, кто идёт в профессию актрисы, не имеют право иметь детей. Я своей дочери не додала. Бросила её на бабушку и дедушку, а потом они умерли, и всё. Ребёнок - это будущий человек и нужно растить личность. А актрисам это делать некогда!

Я против, чтобы шли в эту профессию. Самая зависимая и нищенская профессия - это наша, актёрская.

На спектакле была Анжелика ЛУКИНА, фото автора
P.S. За приглашение спасибо сообществу moscultura, лично Михаилу Брацило tushinetc. В театр «Студия. Project» ещё приду, если пригласят. Зацепил. Да и вы сходите. Лично мне будет интересно сравнить наши с вами впечатления.

москультура, спектакль, культура, проекты, рецензии, театр "Студия. Project", театр, Москва

Previous post Next post
Up