Из всех нотных изданий, какие я когда-либо видел, моему сердцу милее всего ноты Юргенсона. На данный момент я не могу сформулировать конкретную причину. Но в них есть что-то притягательное. Сегодня покажу два титульных листа.
Пиковая дама Чайковского (по щелчку можно попасть в альбом, где эта же картинка высотой в 1600 точек):
К сожалению, эти ноты были переплетены кем-то из предыдущих владельцев, поэтому поля у них обрезаны. И вместе с полями обрезан автограф первого владельца. Шестицветная печать. По-моему, редкость для того времени. А приобрести этот клавир мне удалось пару лет назад в антикварной лавке на Литейном. В этой же лавке я тогда купил ещё несколько юргенсоновских изданий, причём на одном из них имелась карандашная надпись то ли «От Пети Чайковского», то ли «От Пети Чайковскому» - так и не разобрал до сих пор.
И ещё один юргенсоновский титульный лист, попурри из пьес Глинки:
Эти ноты я привёз минувшим летом
из Брна. Вот ведь тоже: партитура свёрствана неудобно, нелогично. А всё равно нравится. Забавно, что новые владельцы этого издания (тоже переплетённого и обрезанного) пытались вытравить экслибрис и автограф, оставленные предыдущими владельцами (вверху справа).