Маленькая лекция

Oct 15, 2016 09:00

Вчера была на родительском собрании. В младшей группе. Первое собрание во вновьнабранной группе. Сделала маленькую лекцию на тему "Что умеет трёхлетний ребёнок, начиная четвёртый год своей жизни".        Он знает и может правильно произнести свои имя и фамилию, имена мамы и папы. Его словарный запас составляет около 1000 слов. Он не изъясняется звуками, а использует слова. Ребенок может составлять длинные предложения из 3 и более слов. Использует в речи предлоги. Узнает и называет знакомые предметы. Может запоминать и рассказывать короткие стихи. Сводит предметы в обобщенные группы: например, яблоко, банан, слива - фрукты; кукла, мяч, кубик - игрушки. Владеет такими понятиями, как времена года, животные, посуда, одежда, цвета.

Умеет составлять несложные логические цепочки (на улице идет дождь, поэтому на дороге лужа). Умеет сравнивать две картинки и находить отличия между ними. Удерживает в поле зрения 3 предмета. Запоминает несложные стихи, песенки, может вспоминать, что произошло пару дней назад. Собирает простые пазлы, пирамидки, может составить из кубиков башню. Может считать до пяти. Начинает творчески мыслить. Любит рисовать.

Самостоятельно одевается и раздевается; складывает свою одежду; моет руки перед едой; сидит за столом; ест, используя ложку и вилку; пьёт из чашки без помощи взрослого.

Играет в мяч; спускатется по лестнице приставным шагом; прыгает и бегает; стоит на носочках; стоит на одной ноге; ходит вперед и назад; ездит на трехколесном велосипеде.

Начинает осознавать свое Я, понимает значение понятия «мое». Подражает знакомым людям. Тянется к другим детям, легко знакомится и заводит друзей, но к коллективным играм пока не проявляет интереса. Легче справляется со своими эмоциями. Фантазирует и придумывает - например, он вполне может выдумать чудовище под кроватью и сам испугаться своей фантазии.

КОГДА СТОИТ БИТЬ ТРЕВОГУ
Его речь невнятна и непонятна. У ребенка присутствует повышенное слюноотделение. Малыш не может сам одеться, не держит ложку, не в силах самостоятельно справить нужду. Плохо двигается, не умеет прыгать, не бросает мяч. Малыш не может составить простую логическую цепочку, не знает основных понятий, не умеет сложить пирамидку правильно. Ребенок не идет на контакт с другими детьми, не ищет их общества, всегда и везде желает находиться рядом с родителем. Малыш не узнает членов семьи, не идет на зрительный контакт, устраивает истерики по любому поводу.

Если вы наблюдаете последнее, то вам сюда аутизм

детский сад, психолог в детском саду, родители

Previous post Next post
Up