Jun 23, 2015 21:57
*
С некоторых пор деточка завела «тетрадь удачи», куда записывает позитивные варианты развития событий после неудач. У детей-лидеров отсутствие опыта, да и ума, чего уж, компенсируется только силой. Унизить врага, додавить его. Сегодня бахнула входной дверью перед носом у любимой подруги. Почувствуй себя никем в каменном мешке подъезда. Человек она жизнерадостный даже слишком, что-то вроде очень веселого шкафа на крепких ногах. До срыва ее редко, но доводит чья-то неуместная любовь. Не вовремя, некстати высказанная. Стоит отметить, что это ярмо у многих к старости только крепчает. Нас почти все любят в своем ритме, а нам, психам, нужно, чтобы любили в нашем - в психически нестабильном. Знали, когда и во сколько лить все эти небесные карамели.
Писала уже, что у нас замечательно прокатывает методика активного слушанья по Гиппенрейтер. Да, в отношении меня тоже. Мой воображаемый друг/подруга, по усмешке судьбы любящий меня, применял бы ее с огромным успехом. И мне, и мне непонятно, когда говорят: да ерунда! Что ты! Не стоит того. Жизнь чудесна, забудь! Это вообще хоть кому-то помогало, кроме бумажно-экранных героев? Если кто-то, он же любимая подружка начинает деточке говорить «да не конец света, это пройдет, все хорошо!», она отвечает ударом с ноги. Хлопают двери, жалобно дрожат стекла. Где «хорошо», если плохо? Сначала следует зафиксировать «плохо». А потом - возможно! Станет чуть-чуть светлее. То есть отвечаешь ей: тебе обидно, ты расстроена, а потом…
Сегодня у деточки упала мороженка на асфальт. Само собой, все стали виноваты. Нечаянные попытки взбодрить вызвали «чужого», и он взорвал планету. После разборок она вытащила «тетрадь удачи» и записала вторым пунктом (первый был лаконичен: «мороженка упала. не обращать внимания, уйти»): «весело посмеяться и рассказать анекдот про упавшую мороженку».
А у меня со вчера вертится в голове «тараканье мыло», напеваю даже. У ребенка последний день ее геологоразведочного лагеря, им выдали список литературы на год. «Тараканье мыло», «Чугунная баба», «Демидовские кафтаны». У Бажова любое название возьми, звучит как точный диагноз.