Вояж Рим-Париж: Рим, день 4. Ватикан, прогулка к обсерватории Рима

Aug 30, 2015 17:55

Готова поспорить, что любой человек, приезжающий в Рим больше, чем на сутки, идёт в Ватикан. Мы тоже не смогли без этого обойтись.

Чтобы избежать очереди в собор Святого Петра нужно ехать к открытию, даже зимой, - к 7 утра. Я была наслышана о потраченных желающими попасть внутрь часах в ожидании, поэтому будильник поднял нас ещё затемно. Пешком дошли до станции Quattro Venti, от которой один из первых поездов повёз нас в резиденцию Папы.



Пока шли от станции прибытия начался рассвет, но подсветку ещё не выключили. На фоне светлого неба подсвеченный громадный собор казался легким и невесомым.


Балкон, откуда несколькими днями раньше вещал Папа.




Бах! Уличное освещение погасло едва я успела сделать пару кадров.
На вход никого...




По собору можно гулять часами, особенно с хорошим аудиогидом, рассказывающим о том, на что стоит обратить внимание. Меня аудиозаписями снабдила коллега, но множество есть в сети.




Множество роскошных надгробий, богато украшенных скульптурой; картины, потрясающие размерами и яркостью красок.










Огромные статуи апостолов стоят того, чтобы рассмотреть их повнимательнее.




Кинестетики могут безнаказанно потереть ногу Святого Петра и загадать желание.


Мне больше всего запомнилась легенда про балдахин. Предание связано с именем папы Урбана VIII из рода Барберини. Балдахин представляет собой четыре витые колонны, уносящиеся ввысь.
На основаниях колонн изображен герб рода Барберини: три пчелы на гладком фоне. Над пчёлами, прячась в завитках, виднеется лицо девушки. Снизу корчится морда монстра.

Любимая племянница Папы носила ребенка, но беременность протекала тяжело, и жизни матери и ребенка были под угрозой. Чем дальше, тем более неблагоприятные прогнозы звучали. И тогда Урбан VIII дал обет, что в случае успешного разрешения племянницы от бремени он построит огромный алтарь.

Роды прошли успешно, а Папа нанял скульптора и архитектора Бернини для реализации этого проекта. Бернини знал, что послужило причиной строительства и изящно вплёл событие в орнамент алтарных колонн. Чудовище под гербом - ни что иное как женское лоно.

На первых колоннах лицо девушки спокойно и расслабленно, лоно тоже в покое.
Но продвигаясь по кругу мы видим родовые муки беременной, искажающие лицо; её лоно напрягается. На следующей колонне рот роженицы раскрывается в беззвучном крике.
Развитие сюжета завершается появлением над гербом личика ребенка, вместо лица его матери.








Знаменитая "Пьета" Микеланджело. Пьета - сцена оплакивания Христа Девой Марией.
Копии этой работы можно встретить в католических храмах по всему миру, от Мексики до Кореи.
Статуя защищена пуленепробиваемым стеклом: в 70-х годах какой-то безумец бросился с молотком и повредил скульптуру.


И, конечно, мы поднялись на купол и полюбовались видом, ставшим классическим видом Ватикана.


Лестница, ведущая наверх, сужается и внутри купола уже не позволяет подниматься прямо - стена нависает под значительным углом.




Обратите внимание на длину очереди! Ещё утром тут никого не было :)


А вот на тот холм с обсерваторией мы пойдём сегодня вечером.










Апостолы здесь мне напоминают рок-музыкантов, приветствующих со сцены фанатов.


Швейцарские гвардейцы.


На площади рождественские этюды.


До посещения музеев Ватикана у нас оставалось время - билеты купили заранее через интернет, - и мы отправились к замку Святого Ангела. К сожалению, он был закрыт, пришлось только побродить вокруг.

Симпатичный поильный фонтан по дороге к замку.






Замон Св.Ангела.




Билет в музеи Ватикана покупается строго на определенное время, но мы решили попробовать зайти раньше. Нас пропустили! На входе контроль посильнее, чем в любом аэропорту.


Внутри множество залов, масса произведений искусства. Я там потеряла последние остатки разума и сил - всё-таки прекрасное нужно выдавать дозировано.

С большим удовольствием походила по Египетскому залу. В детстве его эрмитажный тёзка был одним из моих любимых (угадайте, какой был второй :D).



Скульптуры, стоящие рядами, внушают уважение. У нас всего парочка таких.


Своими глазами увидела наконец большие каменные плиты, покрытые клинописью!
Клинопись перестала быть абстрактным словом из учебников истории :)


Перевели дух во внутреннем дворике музеев, где при попытке подкрепиться были немедленно атакованы чайками.


А потом снова ходили и ходили по залам, заполненным статуями, живописью и всем на свете.


Какие-то ракообразные в росписи стен.


Очень часто задействованы источники природного света.




Лаокоон.




Впечатлил меня зал со скульптурами животных. Пожалуй, такого разнообразия мраморной фауны нет больше нигде в мире! Была замечена даже скульптура жабы.




Фотографировать скульптуру - настоящее удовольствие!




Статуя "с глазами".


Интересный зал с картами.


Думая о Сикстинской капелле я представляла, как разлягусь на полу и буду рассматривать знаменитый потолок. Наивная! В зале было сложно найти место, чтобы даже стоя рассмотреть роспись. Поразило, насколько небольших размеров “Сотворение Адама”. Я его даже не сразу обнаружила среди других росписей.


Отсюда.

Часть музея с современным искусством мне запомнилась так: бесконечный коридор и люди-зомби, толпой идущие мимо шедевров. К тому моменту я была одним из зомби, конечно.




После музеев прогулялись на зеленый холм, с парком и обсерваторией Монте Марио.


Наверху обнаружили деревянную кресло-скамью для двоих, нагретую солнцем и выглаженную до блеска сотнями любителей забраться повыше. Правда, буйно разросшийся кустарник закрывал вид на город; пришлось пройти ещё чуть-чуть чтобы насладиться панорамой.





Проводили солнце, потусовались наверху у кафе и пошли по тёмному-хоть-глаз-выколи парку по серпантину дорожки вниз к городу, чтобы провести последнюю ночь в квартире в районе Трастевере.

путешествия, Рим-Париж, Италия, фото

Previous post Next post
Up