День 3. Балтийск и Балтийская коса

Feb 22, 2014 16:09

Балтийск - самый западный город России, крупнейшая база военно-морского флота России на Балтийском море. Ещё некоторое время назад этот населенный пункт был закрыт для посещения, теперь любой может прогуляться по военному городу.





Первые упоминания о поселениях на месте современного Балтийска относятся к XIII веку. Конечно, на побережье была рыбацкая деревня - а что ещё может быть на берегу моря?

Любопытно, что толчком к развитию города стал...сильный шторм. Бурная вода так вгрызалась в песчаные берега, что образовался пролив Фраш Граф, разделивший материковую часть и песчаную косу, носящую теперь название Балтийской. Пролив стал судоходным, а город подле него начал процветать, превратившись в транспортный узел.

В XVII веке, в ходе прусско-шведской войны город был захвачен шведами. Следы этого захвата видны до сих пор: именно шведы заложили крепость Пиллау, кирпичной звездой раскинувшуюся у канала, являющуюся сегодня одной из достопримечательностей. Кстати, внутрь крепости не попасть - она занята какими-то организациями.

В самом начале ХХ века, в 1901 году, открылся новый судоходный канал, по которому суда заходили в Кёнигсберг минуя Балтийск. Лишенный главной своей жизнеобразующей артерии город начал приходить в упадок.

Как и вся Калининградская область Балтийск, носивший ранее название Пиллау, принадлежал Пруссии, во время Семилетней войны - России, но окончательно отошёл России только в 1945 году. В 1952 году здесь была создана крупнейшая на Балтийском море база военно-морского флота. Это сыграло решающую роль в развитии Балтийска. Он стал закрытым городом.

Мы остановились в Балтийске на 1,5 дня, заехав в гости.
Во всей Калининградской области большое количество старинных водонапорных башен, одна из них оказалась совсем рядом с нашим местом обитания.

Самая высокая из трёх башен города - 32-метровая водонапорная и наблюдательная башня с ёмкостью резервуаров в 300 м³, построенная в стиле архитектурного экспрессионизма, арх. Хопп (1927).


Прогулка наша началась по главному проспекту города - по проспекту Ленина.
Храм Святого Благоверного князя Александра Невского.


Римско-католический приход пресвятого имени Марии.


Школа в старинном немецком здании (1903 г). Почти с самого начала в этом здании располагались различные школы, и лишь во время Второй мировой войны помещения занимал госпиталь.


Памятник-монумент - часовня Дмитрия Донского «Памяти павшим на земле Афганистана» (памятник воинам-интернационалистам) (1997)




Старые немецкие дома, их до сих пор отапливают углём.






Железнодорожная водонапорная башня Пиллау (1905).




Пехотные казармы Пиллау (1904).






Недалеко от цитадели Пиллау.


Майские праздники :)


Ворота крепости.






Музей Балтийского флота.


Не поверите, во дворе музея выставлена лодка сомалийских пиратов - трофей сторожевого корабля "Неустрашимый" (2008-2009).


Идём к каналу.




Маяк (1813-1816), самый западный в России.




Мимими, люблю старинные портовые краны :)


Ремонтные доки.


Набережная у канала.


На Балтийской косе видны руины аэродрома Нойтиф, о котором я писала ранее.


А во дворах прячется такой жутковатый ствол, напоминающий тотемный столб:


Если идти по набережной в сторону моря, через некоторое время на берегу появляется странная конструкция. Это дальномерная башня советской ж/д артбатареи.


Волноломы, укрепляющие берег.


Лоцманская башня.


После прогулки по набережной мы рванули на Балтийскую косу.


Отчаливаем. Начинают открываться интересные виды.


На Косе разруха и запустение. Но природа там чудесная.








Форт Западный.




Вид на канал.


И на маяк :)
Photo by teshca.


Провели на косе несколько часов, пособирали на пляже янтарь и отплыли обратно. На пути назад увидели лебедей, прячущихся за моллом.


И снова отправились на набережную, ибо пренебрегать набережной в приморском городе никогда не стоит :)

Конный памятник Елизавете Петровне (2004). Елизавета одета в платье полковника лейб-гвардии Преображенского полка. Самое удивительное - дама сидит в женском седле: обе ноги у нее с одной стороны лошади. Нигде пока я больше не видела памятники с подобной посадкой всадницы.


В конце набережной начинается немецкое кладбище.




Место аккуратное и ухоженное, но памятники-кресты среди живописной зелени пробирают до мурашек.


Восточный форт, занятый каким-то любителем развешивать камеры наблюдения.


Ну а где же корабли, где скрывается Балтийский флот? Сейчас я покажу секретные места :)




Настоящая подводная лодка!






Заприметили вдалеке судно на воздушной подушке.


А поблизости - погибшие корабли.




Парковка для кораблей :)


Конечно же, мы забрались внутрь.


Чтобы порулить )))


Встречал и провожал нас самый настоящий Корабельный кот.

маяки, форты, поездки, фото, Калининградская область

Previous post Next post
Up