Восхождение на Монблан. День 3.

Jul 17, 2012 11:09

26.06.2012

На следующий день погода лучше не стала, вокруг расползлись мокрые облака, периодически принимался моросить дождь. Мы снова поздно вышли и пошли вперёд вслепую - видимость была не больше 20-30 метров. Но направление было известно. В какой-то момент облако впереди развеяло, стал виден дальнейший путь. Быстро запоминали оптимальную траекторию. Конечно, она всё равно скорректируется, когда мы подойдём ближе, но имея общее представление чуть лучше ориентироваться.

Мы шли по снежным холмам, горкам, гребням, редко какая из них была ниже пары человеческих ростов. Конечно, не Гран Сирак, оставшийся сзади, но тоже впечатляет и создаёт определённые неудобства. Поднимались мы по леднику Envers du Plan, оставляя гору Gros Rognon слева.

Photo by Иванов Игорь

В этот день мой фотоаппарат покоился в рюкзаке, поэтому для иллюстрации возьму фотографии, сделанные другим участником похода.

Вдруг слева, от подножия Gros Rognon донёсся грохот - сошла лавина! А как заманчиво выглядел этот подъем снизу: ровный, плавно повышающийся. Не подъем - мечта. Но здравый смысл и опыт подсказывали, что соваться туда не стоит. На склонах горы лежали роскошные груды снега, и по следам было видно, что некоторое время назад эти груды были несколько больше :)
Именно поэтому мы шли правее, по вышеописанным буеракам.

За спиной у К. тот самый Gros Rognon.

Подошли к широкой трещине - метра четыре, не меньше. Как ни разгоняйся, не перепрыгнешь. К счастью, чуть в стороне обнаружился снежный мост - в начале лета он должен быть довольно прочным. Тем не менее, переходили его со всей осторожностью - в связке (не развязываться же :)), по одному.

Погода и не думала улучшаться. Правда, иногда стали появляться «окна» - облака растаскивало и становилось видно окрестности. Окна появлялись всё больше за нашими спинами. В одно такое окно зоркий К. углядел как с Gros Rognon сходит ещё одна лавина. Вот правда, звук от неё был куда более впечатляющий, чем то зрелище, которое мы увидели.

Позднее погода стала ещё более гадкой, несмотря на усилившийся ветер, облака не разносило. Последние десятки метров мы шли только по gps. Наконец, вышли на плато и, как мне показалось, чуть-чуть дали круга. Описав широкую дугу, мы скинули рюкзаки и стали ставить лагерь. Из палатки в этот день больше не вылезали: дождь, пронизывающий ветер, а внутри комфортно и уютно. Даже ужин готовили внутри палатки.

День 1. Старт с ледника Mere de Glace + Grand Sirac
День 2
День 3. Ледник Envers du Plan
День 4. От плато Col du Midi
День 4, ближе к вечеру
День 5
День 6. Последний переход к вершине
Вершина
День 7. Спуск вдоль Гранд Кулуара
День 7. Стоянка
День 8. Спуск