Восхождение на Монблан. День 2.

Jul 16, 2012 22:52

25.06.2012

Ещё с вечера зарядил дождь, наползли облака. Проснувшись в назначенное время подъема - 5 утра - и увидев, что ничего не изменилось, группа залегла обратно на боковую. Самые сладкие мгновения сна! В итоге вышли в 12 дня, когда развиднелось. Впрочем, через 20 минут всё снова заволокло облаками. Это снизу (или сверху) облака прекрасные и белые, а внутри они больше всего напоминают очень плотный туман, так что идти в облаке не доставляет никакого удовольствия.

Мы шли двумя связками, по три человека в каждой. Связки, обходя трещины, петляли как последние зайцы. Это напомнило игру «Лабиринт» - когда нужно загнать маленький железный шарик в центр лабиринта, и только один путь правильный - все остальные заканчиваются тупиком.

Photo by teshca

Наш путь для начала лежит к подножию скалы в центре кадра.

По маршруту мы должны были подниматься и обходить Гранд Сирак справа. Мы плутали между трещин, уже спокойно перешагивая и перепрыгивая бездонные щели. До тех пор, пока не оказались в тупике - пешего пути дальше не было. Перед нами, метрах в 10 внизу обнажалось ложе ледника. С остальных сторон раззявили рты широкие трещины - не перепрыгнешь. Только спустившись вниз, мы могли продолжить путь - снизу нужно было забраться по краю снежника обратно на ледник и после мы могли идти дальше наверх, в гору.

Ребята организовали спусковой механизм для наших тушек: вкрутили ледобуры, зафиксировали там верёвку, и стали по одному спускать вниз, пристегнув верёвку к обвязке.

Photo by teshca

Угрюмо созерцаю перспективу спуска.

Если честно, то для меня это был самый страшный момент похода. Я не могла отлипнуть от полки, на которой стояла. Чуть переносила вес назад, пугалась и обратно прилипала к стене. Спускалась медленнее и дольше всех. С пятнадцатой, наверное, попытки.

Внизу К. отцепил меня от верёвки (испуг и спуск сделали меня тормозом), я перевела дух и стала рассматривать ледник.

Кажется, что толщина льда - как минимум сотня метров. Здесь же было видно, что от основания лёд возвышается метров на 15-20, не больше. Конечно, по краям ледник тоньше, но порядок цифр в целом правильный. Ледник, словно сыр, весь испещрён дырами и трещинами, некоторые идут от поверхности, а многие представляют собой полости в толще ледника, выточенные водой и перепадом температур. Кроме того, вся эта ледяная масса движется, пусть и очень медленно, что тоже накладывает отпечаток. Маршрут, доступный в один год, будет до неузнаваемости изменён в следующий. Panta rhei.

Без проблем вылезли на снежник и двинулись вверх. Неторопливо, постепенно, не подходя близко к скале - именно там наиболее тонкие участки льда, подмытые стекающими с гор ручьями - мы шли вверх.

По краю этого снежника нужно забраться обратно на ледник.

Всю дорогу нас преследовали птицы-попрошайки. Чуть не на голову садились. "Шер ами, хлеб!" ;) Птиц зовут альпийскими галками.

На этой фотографии хорошо видны следы скатившихся недавно камней и их размеры.

Поднимаемся выше.

Ледник окружает со всех сторон.

Где-то там впереди нас ждало плато Col du Midi. Но до него было ещё ой как далеко!
Ещё через несколько часов вышли на небольшое плато, прямо под скалой Petit Rognon. Ребята оценили обстановку и решили, что сегодня мы дальше не идём и ночуем здесь - на маленьком пятачке между укрытыми снегом трещинами.

Ребята уходят на разведку.

День 1. Старт с ледника Mere de Glace + Grand Sirac
День 2
День 3. Ледник Envers du Plan
День 4. От плато Col du Midi
День 4, ближе к вечеру
День 5
День 6. Последний переход к вершине
Вершина
День 7. Спуск вдоль Гранд Кулуара
День 7. Стоянка
День 8. Спуск