Что делать человеку, который просыпается в 4 утра, а вокруг спят друзья? Правильно, час уговаривать себя заснуть, еще час смотреть кино, в 6 утра психануть и уйти в чужой город.
Первыми ко мне привязались местные полицейские. Ну вышла я посмотреть, какая погода в пижаме. Их это весьма обеспокоило. Они одолжили мне бушлат, покурили со мной, предложили чаю и уехали только тогда, когда я вернулась в хостел.
В начале седьмого, я решила, что мое шатание по улицам Кутаиси уже не вызовет удивления и ушла окончательно. Вышла к городскому парку и долго пыталась понять, что же не так. Через пять минут, я поняла - поют птицы перед рассветом. Кто был в Минске, понимает, что с ноября по март звуки города - это шум машин, шорох голых деревьев, карканье ворон и шарканье метлы дворника по асфальту. А там птицы заливаются в ноябре.
Ноги вынесли меня на рынок. Прямо с земли колхозники продают зелень, овощи, фрукты и сыр. Разметается это все моментально. Запах совершенно потрясающий. Разум победил жадность и я решила, что куплю фруктов на обратном пути. В этот момент дернуло меня поднять голову. А там гора и храм на ней. Я начала искать, где подняться. В итоге встречный старик указал мне на лестницу и я решила, что черт с ним. К этому моменту обувь у меня была еще на каблуке и лестница казалась не такой устрашающей. Через 192 ступени я поняла, что первая покупка в этом городе - это кроссовки. Со скрипящим коленом, я все-таки вышла наверх, а там собор Баграти.
Подружившись с местной коровой я решила ждать рассвет во дворе храма. Это был первый вид, от которого непроизвольно захотелось расплакаться. И черт с ним с коленом.
Спускалась я уже не по лестнице, а по серпантину. Вышла все на тот же рынок. Накупила на доллар полтора килограмма мандаринов и килограмм хурмы и решила, что хочу остаться в этом городе.
По дороге домой в 8 утра набрела на пекарню с местным хлебом, возвращалась в хостел обнимая горячие лепешки, которые со словами "подожди, дорогая, 2 минуты" мне вытаскивал из печи местный пекарь.
Все та же Мака, наша хозяйка, посмеявшись над моими утренними приключениями, отправила нас с Пашей покупать мне кроссовки. В магазине девушка-продавец за пару теплых кроссовок попросила 49 лари (курс-2,39 к 1 USD). А потом оказалось, что если мы добавим 1 лари до суммы в 50, то можем забрать вторую пару. В итоге Пашины кроссовки стоили нам меньше 50 центов.
Осчастливленная новой обувью, я была готова к любым пешим походам. Водитель повез нас в Пещеры Прометея. Максимальная глубина - 50 метров, температура - 14 градусов в любое время года, влажность - 97%. Протяженность маршрута - 2,5 километра. Включая часть пути на лодке. Там внутри понимаешь силу природы, рядом с которой ты случайный прохожий, со всеми этими твоими метро, шахтами и тоннелями.
Потом был монастырь Гелати. Те люди, которые возводили монастыри и храмы Грузии, определенно умели создать ощущение величия Бога. Древние храмы над обрывами, горы, шум рек и высота...
Заканчивали мы свой первый день в монастыре Мовамета. К самому храму я уже не пошла, а вот над обрывом постояла.
А пока я там стояла над бездной, ребята сходили в Мовамету, оборвали гранатовое дерево и вернулись за мной.