Восхождение на Монблан. День 8

Aug 07, 2012 23:22

01.07.2012

Утром мы выползли на балкон и увидели, что из долины по леднику поднимаются плотные облака. Спустя ещё немного времени, облака заволокли спуск полностью. Решив, что тропу в любом случае не потеряем, стали спускаться по крутому склону.

Мы проходили через ручьи, вытекающие из ниоткуда и пропадающие в никуда; шли по узкой каменистой тропинке, обрамлённой растительностью;спускались по очень крутым железным лестницам, попадающимся на тропе.

Ниже стали появляться азалии. Вообще, у меня было ощущение, словно мы идём по ботаническому саду - колоссальная влажность, сочная зелень, яркие цветы. И плотный запах мокрой травы.

Даже на этой фотографии видно, насколько плотное облако.

Висящее облако конденсировалось на ресницах, волосах и одежде. Я видела тропинку всего на десяток метров вперёд; что внизу - неясно. От этого создавалось сказочное ощущение, будто я иду среди тропического леса где-то на другом материке, и за поворотом может ждать что угодно.

Ещё через час спуска стали попадаться деревья. А чуть погодя, сквозь облака до нас донёсся какой-то странный чужеродный звук. Это же звенят альпийские колокольчики! Значит, мы почти спустились к людям.

Маленькая лиственница.

Тропа подвела нас к краю ледниковой морены: с одной стороны каменной гряды вниз падало серое каменистое ледниковое ложе. С другой - зеленели ровные тучные пастбища, пестрели цветы. Где-то здесь навстречу нам попалась группа, проходящая, судя по всему, треккинговый маршрут: в шортах, с палками, с пустыми рюкзачками.

Спустившись со склона, тропа побежала по ровным полянам, на которых паслись коровы.

Откуда-то сверху ещё вчера К. увидел подвесной мост, к которому мы решили сегодня зайти.
Почти у самого моста встретили бабулек, устроивших пикник. Всё, дикие места кончились. Теперь оставалось только идти и идти до подъемника, который спустит нас вниз.

Подвесной мост оказался переброшенным прямо над водопадом. Полюбовались, сделали множество фотографий и отправились дальше. Как гласил указатель, до подъемника в Bellevue оставалось 30 минут хода.

Тропинка траверсом шла по горам, обрамляющим долину с каким-то городком внизу. Нам же нужно было на другую сторону хребта - в Лез Уш (Les Houches).

Через хмурый еловый лес, где нас застал дождик, мы вышли к станции трамвайчика, а затем и к станции подъемника. Как оказалось, билеты на подъемник продавались почему-то в кассе «трамвайчика».

Касса трамвайчика.

Тропа от кассы до подъемника.

Верхняя станция канатки.

Мальчишки сбегали обратно за билетами, мы с их рюкзаками остались на станции канатки. Ещё немного и красная кабинка спустила нас в Лез Уш. Несколько десятков минут на автобусе и мы снова в Шамони, замкнули круг, прошедший через вершину Монблана. Поход завершился.

Лез Уш.

Впереди нас ждало море.

День 1. Старт с ледника Mere de Glace + Grand Sirac
День 2
День 3. Ледник Envers du Plan
День 4. От плато Col du Midi
День 4, ближе к вечеру
День 5
День 6. Последний переход к вершине
Вершина
День 7. Спуск вдоль Гранд Кулуара
День 7. Стоянка
День 8. Спуск