Восхождение на Монблан. День 7. Стоянка

Aug 05, 2012 23:22

На наше счастье, совсем рядом с верхней станцией трамвайчика был выстроен приют. Выстроен, да законсервирован до открытия дороги. Хвала умельцам, которые спилили ушки у замков, превратив мечту о комфорте и отдыхе в доступный комфорт и отдых.

Домик, надо сказать, роскошный! И что особенно греет душу - совершенно бесплатный.

Встреченные на крыльце французы рассказали, что в домик можно заходить и даже остаться ночевать (всё равно выходные, никто не придёт). Если же мы хотим спускаться вниз, то нужно идти по туннелю. Вроде бы он не работает; люди через него ходят, а трамвайчики нет.

Ноги к тому моменту гудели и ступни казались свинцовыми. На этой высоте уже было жарко. Мальчишки ушли исследовать туннель, я плюхнулась на дорогу и разлеглась на рюкзаке; Инна пошла осматривать дом. Через некоторое время я к ней присоединилась, и мысли о возможном сегодня спуске мгновенно вылетели у меня из головы: в прохладных внутренних помещениях чего только не было! Внутри несколько комнат, ванная, туалет, большая кухня и прекрасный балкон. Есть свет и вода. Чистые мягкие кровати. Одеяла! Рай для спустившихся с гор туристов.

Вернулись ребята, решено было остаться. Мы тут же кинулись обживать домик, раскладывать вещи, купаться в водопадах и предаваться чаепитиям на природе.

Вихрь эмоций во мне вызвали покрытые травой и цветами склоны, куда мы с К. ушли пить чай. После многих дней, когда вокруг нет ничего, кроме снега, льда и скал, цветущий ковёр кажется потрясающим неземным чудом! Глаза, изголодавшиеся по цветам и оттенкам, ликуют, видя буйство сочных красок. Нос, несколько сотен часов вдыхавший чистейший горный воздух без единого запаха, улавливает мельчайшие нюансы ароматов. Как пахнет трава! Какой аромат источают мелкие альпийские цветы!

Я опускалась на колени и нюхала траву и цветы, просто пила этот волшебный запах. У меня будто снова появилось обоняние, после нескольких дней его отсутствия. Кто бы мог подумать, что запахи могут доставлять такое удовольствие.

Цветы вызвали у меня приступы счастья после семи дней такого;

Усладив взор и обоняние, я отправилась за тактильным кайфом. Рядом протекал ручей, выливаясь из-под снежника, лежавшего выше. Сперва я погрузила в ледяную воду ступни, которые мгновенно охладились до онемения. А спустя некоторое время, вдохновившись примером К., нырнула под небольшой водопад. Долго собиралась с мыслями, подкрадывалась по скользким камням. Ноги сводило судорогой. А потом выдохнула, и, выключив мозги, метнулась под мощные ледяные струи. Тело тут же обожгло холодом, но уже через несколько секунд я выскочила из ручья. Пригревало солнце, усталость унеслась куда-то в долину, вместе с водой ручья, я чувствовала, как меня окутывает тепло.

Потом мы приготовили чай, растянулись на траве и глазели на окрестные горы. И снова увидели, как сходил лавина - но сами уже были в безопасности и комфорте.

И тут мне пришло в голову, что это, пожалуй, один из самых счастливых моментов моей жизни. Время, когда жизнь полна, и я чувствую эту полноту до мельчайших подробностей.

А вечером мы все вылезли на балкон, разлеглись на тёплых досках; ужинали, гоняли чаи и смотрели, как солнце падает за горы.

Мои ноги и козлы :)

Коза с козлёнком.

Ещё одна ночь, один день и наш поход закончится.

День 1. Старт с ледника Mere de Glace + Grand Sirac
День 2
День 3. Ледник Envers du Plan
День 4. От плато Col du Midi
День 4, ближе к вечеру
День 5
День 6. Последний переход к вершине
Вершина
День 7. Спуск вдоль Гранд Кулуара
День 7. Стоянка
День 8. Спуск