Восхождение на Монблан. День 7

Aug 04, 2012 21:04

30.06.2012

Утром нас ждал неимоверный спуск вдоль Гранд Кулуара*, по его краю. Когда ещё вчера я увидела КУДА нам нужно спускаться, то остро вспомнила, что боюсь высоты. Прямо от домика тропа (да какая в чёрту тропа!) шла резко вниз, по отвесным скалам, активно разрушающимся, а потому острым, неудобным, «живым». Именно из-за своей активной жизнедеятельности это место получило среди русскоговорящих доброе называние - «кулуар смерти». Как оказалось потом, французы называют его весьма похоже - Rue Du Mort (улица смерти).

Вооон там, на самой макушке осталась хижина, в которой мы ночевали. Особенно внимательные смогут найти на фото человека.

Так выглядит путь вниз от порога приюта. Слева виден поднимающийся человек.

А вот фото из интернета, во всём великолепии показывающее Гранд Кулуар и переправу через него:

Отсюда.

И ещё одно, на котором хорошо видно каково там, на пути спуска:

В начале пути были провешены железные тросы, к которыми мы пристраховались карабинами. Спускалась я очень медленно, выверяя каждый шаг. Сумасшедшие французы обходили нас - нужно успеть спуститься к переправе до того, как солнце начнёт освещать Гранд Кулуар. Почему? Солнце провоцирует таяние снежников, образование ручьёв и, как следствие, камни, слагающие кулуар начинают жить своей жизнью и лететь вниз.

Иногда там может быть и так (на видео заснят полный пи.дец):

Для меня это была самая трудная часть пути. Если идти пешком легче вниз, чем вверх, то с такими скалами всё с точностью до наоборот: карабкаться к вершине легче, чем сползать вниз. Сползание до переправы через кулуар заняло у нас часа четыре. Солнце уже освещало каждую трещинку кулуара, периодически мимо пролетали камешки, размером с два кулака, волоча за собой, словно кометы, шлейф пыли.

Через кулуар сделана переправа - от края до края провешен трос, к которому нужно пристёгивать карабин с продетой в него верёвкой. Группа должна переправляться в связке. Даже если в кого-нибудь прилетит камень, такой механизм даст возможность вытащить человека из опасного места живым или мёртвым.

Кулуар мы проходили быстро. Я от горячего стремления переправиться на другую сторону, даже грохнулась, пулей подорвалась и понеслась дальше в панике, представляя, как меня нагоняет армия летящих вниз камней. К. же, во время моих акробатических этюдов, даже водички из ручья успел попить в этом страшном месте.

Перевалили через край кулуара, и дальше шли по более пологому снежнику, честно говоря, уже расслабившись. У нижней хижины сделали привал, изучили дальнейший маршрут, сняли тёплые вещи, перекусили.

Спустя немного времени тропа прошла по камням, оставляя снежники по бокам, на склонах гор. Внизу виднелся Шамони.

Пейзаж напоминал мне красные скалы Гранд-Каньона. Остальным он почему-то напоминал помойку :)

Вниз уходила отличная тропа, по которой спускаться было сущим удовольствием! Не надо судорожно всматриваться в дорогу, не нужно хвататься руками, чтобы не унестись вниз…

Здесь по центру кадра хорошо видна тропа.

Всё-таки, мне ближе горные походы, чем путешествия по снегам. Чем ниже мы спускались, тем становилось теплее. Наконец, кое-где стали попадаться цветы, вызвавшие у меня бурный восторг.

Но ещё больший восторг вызвал у меня горный козёл, которого заметил вдалеке К. Козёл ходил по небольшому хребтику и взирал на туристов. И уж совсем чуть не разорвало меня от счастья, когда оказалось, что козлов среди камней ещё двое, они совсем близко и совершенно нас не боятся. Правда, угощаться с рук не хотели, не подпуская ближе 10 шагов. Зато тут-то я и нащёлкала три тысячи кадров этих зверей :)

Найди козла :)

От К. разбегаются два козла. Кто их найдёт, тому приз :)

На самом верху - хижина (её отсюда почти не видно). На следующем возвышении (2 симметричных горки) можно рассмотреть крест с одной из предыдущих фотографий.

Спустились ещё ниже. А ещё утром мы были на самой вершине виднеющейся горы.

Спуститься мы должны были к остановке трамвайчика в Nid Aigle и уехать на нём вниз. Вконец умотавшиеся, мы добрались до места. И узнали, что верхняя станция подъёмника не работает.

И вот туда, к зелёным ярким лугам и тенистым лесам нам не добраться.

День 1. Старт с ледника Mere de Glace + Grand Sirac
День 2
День 3. Ледник Envers du Plan
День 4. От плато Col du Midi
День 4, ближе к вечеру
День 5
День 6. Последний переход к вершине
Вершина
День 7. Спуск вдоль Гранд Кулуара
День 7. Стоянка
День 8. Спуск

* Кулуа́р (от фр. couloir - проход, коридор) - ложбина в склоне горы, направленная вниз по линии тока воды. Широкая в верхней части, сужается внизу.