Восхождение на Монблан. День 4.

Jul 19, 2012 00:21

27.06.2012

Высунув утром голову из палатки, я увидела, что вчера мы неожиданно встали в самом центре плато Col du Midi (высота 3 532 м). Передо мной, чуть правее, возносилась ввысь скала Aigulle Du Midi (3 842 м) с прилепившимися к ней станцией канатной дороги, рестораном, смотровой площадкой и внушительным громоотводом.

Пик Aigulle Du Midi.

Поближе: видны громоотвод и какие-то домики (приют? станция канатки?)

Именно на эту станцию канатки приезжают восходители на Монблан, выбравшие этот маршрут. Большая часть ночует в хижине Cosmic, а некоторые спускаются немного вниз и проводят ночь на плато. В любом случае, и те и другие стартуют в два часа ночи.

На фотографии хорошо видна тропа через плато Col du Midi.

Скалы Pnte Lachenal.

Мы проснулись в пять утра, а люди уже короткими цепочками переходили плато от Aigulle Du Midi к горе Mont Blanc du Tacul. Главным развлечением утра стало рассматривание восходящих людей - снизу маршрут до вершины горы просматривался почти полностью.

Почти на всём протяжении склона видна тропа и человечки-точки на ней.

Вид с плато.

Пока готовили завтрак и занимались прочими утренними делами, увидели несколько уже возвращающихся связок.

Оказалось, что некоторые возвращаются оттого, что наверху всё обледенело и идти стало невозможно - до вершины они так и не дошли. У нас же в планах на сегодня было перевалить Mont Blanc du Tacul (4248 м) и встать на плато Col Maudit (высота 4 035 м). Вышли мы в 08:15; глядя на заснеженный склон и представляя холодный ветер на высоте, я утеплилась по максимуму. Как я об этом пожалею уже через час!

Неспешно стали подниматься, уклон всё возрастал.

В некоторых местах приходилось карабкаться, цепляясь ледорубом.
Тут я сделала неприятное открытие. Восходители, стремящиеся к вершине Монблана, передвигались существенно быстрее нашей нагруженной группы. Понятно, что на тропе нас обгоняли, и мы старались их пропустить. Но эти товарищи даже в местах наиболее неудобных не желали ждать, пока наша связка преодолеет этот участок, и ломились вперёд чуть ли не по головам, путая верёвки и сыпля на голову снег.

Одно из таких неприятных мест.

Кого-то из спустившихся забирали на вертолёте. Видно, дела совсем плохи.

В куртке, флиске, термобелье и тёплых сноубордических штанах было жарко идти. Мне постоянно хотелось отдохнуть и перевести дух и сдохнуть. Неудобство в хождении в связке в том, что всем участникам приходится подстраиваться друг под друга, невозможно идти в удобном лично тебе темпе.

На склонах Mont Blanc du Tacul очень мало мест, где можно сделать привал - слишком большой угол наклона. Едва мы добрались до первого такого места, как я бросилась переодеваться, стаскивая с себя тёплые вещи. Жить стало лучше, жить стало веселее. Но ненамного.

Из-за яростных ветров наст превратился в ледяные зазубрины, довольно часто откуда-то сверху, мелодично позвякивая, прилетал ворох подобных ледышек и уносился дальше в пропасть. С одной стороны красиво, да и ледышки в этот день были некрупные. Но на следующий день один такой кусок льда до крови рассадит К. кисть.

Снова вид на Aigulle Du Midi, мы уже почти поднялись на её высоту.

По пику можно ориентироваться, насколько высоко мы забрались :)

И ещё разок, в левом углу кадра излюбленный ориентир :)

На плато мы спустились через 5 часов после старта - в час дня уже начали ставить палатки. Мне хотелось прилечь и умереть полежать пару часиков. Вспомнив, что лучшее средство от горной болезни - физическая активность, я стала увлечённо строить ветрозащитную стенку вокруг палатки. Больше всего это походило на лепку куличиков и удовольствия принесло море!

А после оставалось только любоваться открывающимися видами и бездельничать. Виды покажу отдельно, уж больно много фотографий :)

День 1. Старт с ледника Mere de Glace + Grand Sirac
День 2
День 3. Ледник Envers du Plan
День 4. От плато Col du Midi
День 4, ближе к вечеру
День 5
День 6. Последний переход к вершине
Вершина
День 7. Спуск вдоль Гранд Кулуара
День 7. Стоянка
День 8. Спуск