Восхождение на Монблан. День 1.

Jul 15, 2012 23:06

Стандартные пути восхождения на Монблан (высота 4 807 м) начинаются или от Aigulle Du Midi (3842 м) - горы, на которую из Шамони ведёт канатная дорога, или от горы Aigulle Du Goûter (3863 м) - там есть домик для ночёвки - и длятся одни сутки. Стартуют альпинисты в два часа ночи, и возвращаются днём.

Мы же решили выпендриться акклиматизироваться, постепенно набирая высоту, и стартовали с ледника Mere de Glace - самого длинного во Франции, длиной 7 км.

Вид на Монблан из самолёта.

Монблан мощно возвышается над Европой.

Кемпинг, в котором мы остановились.

Вид на массив Монблан из Шамони.

До ледника добрались на примечательном вагончике Montenvers: рельсы тут необычные, дополненные важной деталью - третьим рельсом с зазубринами, как у шестерёнки. Именно за счёт сцепления механизмов поезда с этим рельсом, вагончик может ехать вверх. Поднялись на высоту 1913 м, прогулялись по пещере кристаллов (красивое название, но внутри дух не захватывает) и вышли на тропу, спускающуюся к леднику.

Двухвагонный поезд Montenvers.

Вид на ледник Mer de Glace от верхней станции.

В пещере кристаллов.

Тропа ухоженная, кое-где в камни вмонтированы железные «подножки», чтобы было куда шагнуть. Эти «подножки» напомнили мне педали пианино или педали мусорных бачков.
На тропе есть знатный аттракцион - вертикальные железные лестницы. Мы, с огромными рюкзаками (одежда, снаряжение, палатки, посуда, газ и еда на неделю), на этих лестницах выглядели устрашающе. Спускаться вниз было волнительно. От волнения мы даже пристраховались, что ещё больше снизило скорость спуска.

Вокруг сновали юркие французы с полупустыми рюкзачками. Иногда французы уставали ждать, пока наша группа спустится, и поднимались по той же лесенке. В месте встречи они, как ящерицы, перебирались на скалу и ползли дальше по ней вверх, а потом снова возвращались на лесенки.

Спустились на ледник - здесь он ещё плотно усыпан камнями и не поражает белоснежностью, но интересные места уже попадаются. Кошки надевать не стали, идти легко, смотришь по сторонам и любуешься горами, иногда перешагивая трещины с водяными потоками.

Кто найдёт троих людей - тот молодец.

Трещина с водопадом.

Чуть ближе.

Мы пойдём направо, за ледником.

Туда!

Посмотрите, как вылизаны скалы по сторонам.

Пока ещё тепло.

Photo by teshca

Довольно долго продвигались вперёд (читай: вверх) по леднику, и дошли до первого ледопада. «Детского», как его тут же окрестили. За ним вдалеке виделся его громоздкий старший брат - Grand Sirac.

"Детский" ледопад. Кто найдёт трёх альпинистов, тот снова молодец :)

На «детском» ледопаде отрабатывали занятия альпинисты. Мы резво взошли на первое возвышение, не надев кошек. И тут я увидела первый в жизни ледопад не в лоб, а «в разрезе». Увиденное мне совершенно не понравилось: большие ледяные складки с трещинами между ними. Трещины, как мне показалось, были бездонные. И именно по этому ландшафту пролегал наш путь. К тому же, совсем недалеко откололся и с оглушительным грохотом рухнул кусок льда, изрядно меня перепугав.

Вот тут мы, наконец, расчехлили кошки, достали ледорубы. И поскакали по складкам. То есть, некоторые, конечно, поскакали, а вот я чинно поползла, еле перебирая ногами. Страшно!
По пути были широкие трещины, и, чтобы их преодолеть, действительно нужно было прыгать. Сперва я могла это делать, только дотянувшись до руки уже перепрыгнувшего и схватив её. Мне казалось, что тогда я не обязательно улечу на самое дно.
После «детского» ледопада снова начался плоский язык, правда лёд тут уже был неровный, кое-где покрытый полями мокрого тяжёлого снега (нога проваливается в водяную кашу в момент) и большими лужами.

Чуть дальше уже стал чувствоваться холод от близости снежных и ледяных масс, мы решили утеплиться - до этого я шла в футболке и шортах.
Тем временем Гранд Сирак всё выше вырастал и испещрялся трещинами. Чем ближе к этому гигантскому ледопаду, тем больше становилось трещин в языке ледника, тем более внимательными приходилось быть. Мы разбились на связки и достали верёвку. С этого дня мы всё время шли двумя тройками.

Мы перешли несколько снежных мостиков, предельно аккуратно, добрались до плато с видом на гигантскую отвесную стену крошащегося льда и остановились на ночёвку.

За спиной у К. видна часть нашего пройденного маршрута.

Я (как порядочный параноик) лично сходила проверила, что до нас не долетит ни один осколочек: за некоторое время до этого прямо на глазах отвалился внушительный кусок льда (величиной как три меня, наверное). Грохот это падение вызвало страшный, примерно с такими же звуками стреляет пушка.

Эту нишу мы назвали "Дева Мария/Мадонна".

Ужин :)

Конечно, ночью периодически раздавались раскаты и рокот рушащихся сираков, но я почти всё проспала. Что меня впечатлило гораздо больше - глухой звук образования трещины во льду, пришедший явно с плато, где стоял наш лагерь. Утром мы обнаружили между палатками трещину шириной сантиметров в пять.

День 1. Старт с ледника Mere de Glace + Grand Sirac
День 2
День 3. Ледник Envers du Plan
День 4. От плато Col du Midi
День 4, ближе к вечеру
День 5
День 6. Последний переход к вершине
Вершина
День 7. Спуск вдоль Гранд Кулуара
День 7. Стоянка
День 8. Спуск