Jan 25, 2020 14:12
Последние несколько лет татуировки плотно вошли в жизнь молодёжи. Если раньше их делали на закрытых участках тела, то теперь стали делать их и на открытых (лицо, шея, руки), чтобы подчеркнуть свою индивидуальность демонстративно и наглядно.
Многие люди, делая татуировки, любят вкладывать в них некий сакральный смысл, часто понятный лишь ему одному. Этот смысл ассоциируется с неким индивидуальным началом в человеке, связанным с особенностью его характера и/или прошлым, которое они хотят подчеркнуть в себе как достояние личности. При этом они хотят указать своё отличие от других людей, показать свою неповторимую личностную сущность и индивидуальность. Но так как это явление стало массовым, люди с татуировками стали шаблонным явлением коллективного конформизма. Сегодня, где есть запрос на неповторимость, там часто присутствует элемент массовости.
Если почитать и посмотреть некоторых блогеров с татуировками, то в их речах всегда присутствуют такие слова и словосочетания, как: индивидуальность, свобода, любовь к себе, независимость, прогрессивность, удовольствие, свобода от предрассудков и стереотипов, гармония, принятие себя. В итоге все они пишут об одном и том же и при этом похожи друг на друга внешне. Вот такая она, современная «индивидуальность».
Хотя бывает, что люди не придают особого смысла тому, что накололи и говорят, что им просто понравился рисунок как своего рода украшение тела. Тут присутствует элемент визуального украшения тела с помощью художественной эстетики, без каких-либо глубинных смыслов и подтекстов. Людям просто хочется ярко заявить о себе, чтобы на них обратили внимание. Хочется выделиться из толпы, из «серой массы». Тут присутствует боязнь утраты неповторимости и индивидуальности, и страх быть «как все» - что означает потерю себя как самобытной личности.
Такая мода может быстро проходить. Ведь когда-то татуировки были уделом узкого круга неформальных сообществ, а сейчас стали элементом массовой культуры, что привело их к некому обесцениванию. А массовая культура, как известно, очень изменчива и непостоянна. Люди старшего возраста обычно относятся к татуировкам негативно, стереотипно ассоциируя их с криминальным миром и тюремным опытом.
Как сказал один психолог, люди делают татуировки не для придания какого-либо смысла, а от отсутствия смысла как такового. Когда хочется себя чем-то наполнить, но должного и подходящего наполнения нет, поэтому люди идут по самому лёгкому и простому пути - делают рисунки на теле. В массовом обществе даже индивидуальность носит одинаковый шаблонный и подражательный характер. Особенно это заметно среди современной молодёжи, где остро стоит проблема обретения своего «Я».
Дело в том, что с развитием Интернета люди стали ощущать потребность в плане обретения себя и своей уникальной экзистенциальной сущности. Хочется как-то заявить о себе, о своём существовании и своей жизни, придать ей смысл, значимость и ценность. Поэтому мы все занимаемся какой-то деятельностью, с целью того, чтобы нас заметили и оценили по достоинству.
Иногда людям не хватает внимания к своей персоне, часто из-за того, что они испытывали эмоциональное отвержение в детстве, что в большинстве случаев даёт негативные психологические последствия во взрослой жизни. Плюс ещё врождённый психологический комплекс неполноценности, который есть у всех нас и который мы преодолеваем различными путями и способами в своей жизни. Это всё может толкать к украшению своего тела. Иногда это ещё может свидетельствовать об инфантилизме и психологической незрелости личности. Ведь человек, который делает татуировку, словно «застревает» в том символе, который он наносит на своё тело, блокируя тем самым свой духовный и личностный рост.
Исторически татуировки получили распространение среди культур, которые были достаточно примитивны по своей структуре, где рисунки на теле имели взаимосвязь с различными культами и магией. Культура татуировок имеет языческие корни. Впоследствии в высококультурных и развитых обществах татуировка была маргинализирована, традиционные религии относились к ней негативно. Популярность татуировок в наше время является признаком архаизации социума. Ведь делающие татуировки люди вкладывают в них сакральный и магический смысл - так они превращаются в новых городских туземцев со своей иррациональной символикой.
Некоторые люди делают татуировки как способ инициации себя с какими-либо движениями, группами и сообществами. Это элемент принадлежности себя к какой-то группе людей, зачастую неформального типа, своего рода «избранных», которые себя противопоставляют другой части социума. При этом может ещё культивироваться бунтарский дух, «борьба с системой» и нонконформизм. За всем этим может скрываться скрытый страх одиночества и способ его преодоления через вступления в подобные неформальные группы. Находясь в группе, преодолевать жизненные препятствия и трудности легче, чем в одиночку. Тут есть дух товарищества, братства, взаимопомощи и поддержки.
Поэтому татуировки могут выполнять несколько скрытых психологических функций:
1. Привлечение к себе внимания, которого не хватало раньше. Это своего рода компенсация того, чего не получили в прошлом. Потребность во внимании к себе и своей персоне.
2. Придание себе индивидуальности и уникальности в эпоху массового общества постмодерна.
3. Преодоление психологического комплекса неполноценности и способа заявить о себе как о способной и деятельной личности, которая может чего-то добиться в этой жизни.
4. Принадлежность к какой-то группе людей, у которых есть схожее мировоззрение и/или интересы как способ борьбы с одиночеством.
А как вы относитесь к татуировкам?
#мода,
#партаки,
#конформизм,
#индивидуальность,
#стиль,
#психология,
#татуировки,
#психотерапия,
#общество,
#личность,
социальная психология,
#молодёжь,
#социум,
#социальнаяпсихология,
психология жизни,
#тату,
#партак,
#психоанализ,
#кризисличности,
#массовоеобщество,
#татушка,
#татуировка,
#наколки,
психология символов,
психология культуры,
#наколка