Сегодня я расскажу вам, что под собой скрывает новое представление о маскулинности. В последнее время стали популярны концепции нового подхода к маскулинности, пересматривается сама роль мужчины в обществе. Выясняется, что маскулинность в старом понимании вредна социуму, женщинам и мужчинам, которым приходится её в себе культивировать - это подаётся как кризис мужественности. На первый взгляд идеи вроде бы правильные и здравые, но если посмотреть поглубже, то там можно найти кое-что другое.
Изменение взглядов на маскулинность и мужскую идентичность тесно связано с процессом демонтажа капиталистической системы. У любой системы есть свой срок жизни и фазы, связанные с рождением, становлением, пиком развития, спадом и умиранием. Капитализм сейчас находится в стадии своей смерти. На смену традиционному капитализму приходит проект "инклюзивного капитализма". Об этом уже открыто говорят сами представители мировых элит.
Чтобы "инклюзивный капитализм" был построен, он должен иметь под собой базу - новую социокультурную общность, которая усиленно создаётся в последнее время. Это ЛГБТ, феминистки, BLM, разного рода меньшинства и другие представители "прогрессивной" общественности, которые используются мировыми элитами как “таран” традиционного общества, на обломках которого будет построена новая экономическая и социальная модель. Обратите внимание, что многие представители меньшинств критикуют капиталистическую систему как форму эксплуатации, угнетения и дискриминации. Чтобы контролировать и управлять большинством, нужно развязать руки меньшинствам. В таких условиях большинству прививается и навязывается психологический комплекс вины. При этом меньшинства утверждают, что дискриминация может быть только от доминирующей группы (т.е. большинства), тем самым снимая с себя все ответные обвинения в дискриминации и притеснении большинства - это даёт им карт-бланш в своих действиях.
Разнообразные меньшинства должны стать опорой нового строя, поэтому весь акцент сейчас делается на них. А вот коренное население в виде белых гетеросексуальных мужчин были бенефициарами, выразителями и носителями традиционного капитализма. Их сейчас усиленно задвигают на задние роли, всячески обесценивают и принижают. Это подаётся как борьба с «превосходством» и «привилегией» белых. Так как эпоха капитализма подходит к концу, то и они тоже должны уйти с исторической сцены. В 1899 г. Р. Киплинг опубликовал своё известное стихотворение "Бремя белого человека", где изобразил европейца как носителя идей и достижений Западной цивилизации. С уходом этой цивилизации истекает и время белого человека.
Для этого социуму "научно" обосновывают, что их представления о традиционной маскулинности оказались ошибочны и сам по себе патриархат - это тупик цивилизации. Патриархат провозглашается «диктатурой мужчин» и источником неравенства и дискриминации. Победа Кончиты Вурст на Евровидении 2014, появление в шоу-бизнесе мужчин-андрогинов (например, в популярном сейчас жанре K-Pop), выпуск платьев для мужчин, ношение ими женских сумок, использование макияжа и маникюра - вот новые стандарты и эталоны. Всё это подаётся как позитивная эволюция и активно пропагандируется в СМИ и соцсетях. Обратите внимание, что эти идеи распространяются именно среди белых коренных мужчин стран первого мира, которые являются ядром капитализма.
В итоге получается, что атака на белых гетеросексуальных мужчин идёт сразу с нескольких сторон: феминистки обвиняют их в угнетении, сексизме и насилии, ЛГБТ - в гомофобии, трансфобии и гетеропатриархате, представители BLM и мигранты - в расизме, мигрантофобии, исламофобии и колониализме.
Последствия этого уже сказываются на мужчинах и их месте в социуме. Например, существует такое явление как «финансовое доминирование» («финдом») - это когда мужчина получает мазохистское сексуальное удовольствие оттого, что отдаёт свои деньги женщине, ничего не получая при этом взамен. Мужчине в такой ситуации нравится испытывать униженность и контроль со стороны властной и строгой женщины.
Дошло даже до того, что мужчины в некоторых странах стали делать себе вазэктомию (добровольную стерилизацию), обеспокоенные тем, как сильно вредит перенаселение планете и из-за профеминистических и веганских убеждений.
Отход от традиционных представлений о маскулинности уже принёс свои "плоды":
1. Распространение фемдома (женского доминирования) в сексе среди мужчин, который базируется на вере в женское превосходство и появление
куколдов - мужчин, которые получают сексуальное удовольствие когда его женщина изменяет ему. Это разновидности сексуального мазохизма. Психологи и сексологи уже бьют тревогу по этому поводу.
2. Массовое появление вынужденных мужчин-девственников, т.н. "инцелов". Это явление вообще мало исследовано в научной среде. Например, процент мужчин-девственников до 30 лет в США вырос с 8% в 2008 г. до 27% в 2018-м. Причём это общемировая тенденция. Их нельзя причислить к асексуалам, они хотят секса, но не могут его получить. Это всё следствие отхода от классических канонов маскулинности. Женщины таких мужчин не воспринимают в качестве сексуальных партнёров, т.к. на них не срабатывает половой инстинкт. Проблема сексуальной неудовлетворённости порождает агрессию, в т.ч. и по отношению к женщинам.
3. Появление “симпов” - мужчин, которые идеализируют и обожествляют женщин в Интернете, окружая их вниманием, комплиментами и кидая им донаты. Из-за того, что у симпов не складываются отношения с противоположным полом на равных, они таким способом пытаются коммуницировать с женщинами, которые в их восприятии предстают перед ними недосягаемыми богинями. Аудитория женщин-блогеров состоит по большей части из симпов - отсюда, например, и миллионные просмотры видеороликов, где женщины просто показывают себя, сопровождая всё это поверхностной малосодержательной информацией. Их фанатизм связан со снижением уровня маскулинности, из-за чего происходит смена гендерных ролей - теперь в роли вожака стаи медийная женщина, собирающая свои виртуальные гаремы с подношениями.
4. Вебкам и Онлифанс стали популярны потому, что часть мужчин не может завести нормальные сексуальные отношения и им приходится довольствоваться суррогатом, где за деньги есть элемент виртуального контакта и взаимодействия с женщиной, в отличие от пассивного просмотра обычной порнографии. В такой ситуации сексуальная неудовлетворённость у мужчин конвертируется в финансовую прибыль.
5. Появилось большое количество мужчин, которых сексуально привлекают женщины, годящиеся по возрасту им в матери. Это следствие неразрешённого Эдипова комплекса с несформировавшейся и незрелой маскулинностью из-за гиперопеки и контроля со стороны матери. Чарльз Райкрофт в книге «Критический словарь психоанализа» писал: «Лица с фиксацией на эдиповом уровне считаются фиксированными на матери или фиксированными на отце, что обнаруживается при выборе сексуальных партнёров, явно напоминающих их родителей». Подробно про это написано
здесь.
6. На Западе есть субкультура "сойбоев" (соевых мальчиков) - юношей и мужчин, которые целенаправленно подавляют в себе маскулинные качества и "фембоев" - молодых парней, которые культивируют в себе женственность. Они ведут себя так, чтобы их нельзя было обвинить в "токсичной маскулинности" и сидят на специальных диетах, которые понижают тестостерон. Обычно они имеют инфантильные и пассивные черты характера, могут быть профеминистами, веганами и «зелёными». Появились и "травоядные мужчины", которые отходят от традиционных маскулинных и патриархальных ролей, не стремятся заводить отношения и стараются жить в одиночку или на обеспечении родителей, утрачивая при этом интерес к социальной самореализации. Поэтому пропаганда "новой маскулинности" приведёт к дальнейшему упадку и деградации мужского рода и, как следствие, снижению рождаемости. Дело ещё в том, что эти искусственные конструкты идут вразрез с исконной природой и предназначением мужчины. Попытки натянуть на себя новые концепции маскулинности и вжиться в них чреваты развитием психологических проблем и психических расстройств. Таким образом, мы видим "выключение" белых коренных мужчин из общественной и политической жизни.
7. Вспышка насилия со стороны мужчин по отношению к женщинам. Мужчина, который не имеет психической опоры в себе в виде традиционных представлений о маскулинности, не уверен в себе как в мужчине. Он пытается всячески контролировать женщину в отношениях, устраивает ей сцены ревности и рукоприкладства. Иногда это всё может кончаться убийством женщины и/или суицидом мужчины при попытке разрыва отношений со стороны женщины. Тут получается парадоксальная ситуация. С одной стороны "прогрессивная общественность" продвигает новые взгляды на роль мужчины в обществе, считая, что это поможет бороться с проблемой насилия в отношении женщин. Но это всё даёт обратные результаты. В итоге крайними опять делают мужчин, что даёт право феминисткам утверждать, что мужчина по своей природе агрессор и мизогинист. Новые представления о маскулинности вносят дисбаланс в общество, от которого страдают все её члены.
Другой фронт борьбы с белыми гетеросексуальными мужчинами - это раздувание темы сексуальных домогательств. В СМИ и социальных сетях сейчас активно формируют мнение, что мужчина - это потенциальный сексуальный насильник, сексист и агрессор (движение «MeToo»). Данная информационная компания даёт основания на обвинение практического любого мужчины, который оказывает знаки внимания женщине (яркий пример - дело Доминика Стросс-Кана, которому уничтожили политическую карьеру по ложному обвинению в сексуальном насилии). Таким образом подавляются истинно мужские качества под страхом судебного преследования и увольнения с работы. Мужчина уже не будет проявлять инициативу и активность в знакомствах с женщинами - это может трактоваться как домогательство, притеснение и сексуальная объективизация женщин. Кстати одна из активисток и лидеров движения "MeToo" актриса Азия Ардженто сама была обвинена в изнасиловании 17-летнего подростка.
Всё это напоминает историю Алекса из романа Энтони Бёрджесса "Заводной апельсин". Действие романа происходит в футуристичном Лондоне. Главный герой Алекс со своими друзьями-хулиганами иногда устраивает акции "ультранасилия" - они избивают людей и насилуют женщин. Однажды после таких преступлений его ловит полиция. Он попадает в тюрьму, где ему предлагают поучаствовать в психологическом эксперименте по исправлению преступников. Алекс соглашается. Сам метод исправления был таков: ему вводили специальные препараты и заставляли смотреть на экране сцены насилия и изнасилований, чтобы у него ко всему этому выработалось отвращение (это напоминает метод аверсивной терапии). Эксперимент принёс свои плоды, и у Алекса пропали сексуальные и агрессивные инстинкты. Вернувшись на волю в социум, он становится безвольной жертвой, неспособной ответить на агрессию окружающих. Он не находит себе места в обществе. Судьба "переформатированного" Алекса напоминает судьбу современных белых коренных европейских мужчин с их "новой маскулинностью". Им запрещают проявлять свои сексуальные инстинкты под страхом обвинения в непристойном поведении, а любые проявления классической маскулинности трактуют как "токсичные" и "гегемонные" - т.е. неприемлемые.
В последние годы среди юношей и мужчин появилось движение против мастурбации ("нофап"). Сторонники "нофапа" утверждают, что из-за распространения порнографии мужчины перестали знакомиться и общаться с женщинами. Им проще быстро "передёрнуть" на порно, чем проявлять инициативу и какие-то действия в реальности. В итоге данная зависимость даёт отпечаток на другие сферы жизни мужчины - он становится пассивным, безучастным, неуверенным в себе и ничего не может добиться в жизни, теряя свои мужские качества. Данное половое воздержание "нофаперов" сродни сублимации из психоанализа. Не секрет, что многие спортсмены практикуют половое воздержание накануне важных соревнований, чтобы показать максимальные результаты. Распространение и популярность "нофапа" связана с тем, что часть мужчин лишена секса и через отказ от мастурбации они пытаются компенсировать это социальными и личностными достижениями. Это форма адаптации к новым условиям, сложившимся в сфере отношений. Но тут есть и побочные эффекты: от длительного застоя в простате могут быть воспаления.
Реальные причины, почему современные мужчины теряют свои маскулинные качества:
1. Переход от аграрной экономики к индустриальной. Рост числа городов и, следовательно, миграции населения из сельской местности. Мужчинам приходилось много работать и уезжать на заработки - они были оторваны от своих сыновей и их воспитания. Так постепенно происходил разрыв поколений с отсутствием передачи опыта предков и накопленных знаний о жизни. Подробно про это написано
здесь.
2. Всплеск радикального феминизма. Данные активистки обесценили роль мужчин в обществе и навязали "токсичное" представление об их поведении и психологии. С их точки зрения, мужчина - "плохой", поэтому он "не нужен". Это подорвало классические представления о маскулинности и ролевой модели поведения. Видя всё это, часть мужчин стали адаптироваться к новым стандартам, отходя от привычных канонов мужественности.
3. Из-за кризиса института семьи происходит рост неполных семей, где мальчики воспитываются без отца преимущественно в женском окружении. Отсутствие в их жизни мужской модели поведения впоследствии даёт о себе знать во взрослой жизни. Это основа мужской психологической нестабильности личности, отсюда вытекают многие современные проблемы - агрессия, депрессия, ревность, суициды, наркотическая и алкогольная зависимость. Кстати, неполные семьи дают прирост числа геев, поэтому ЛГБТ-сообщество заинтересовано в разрушении традиционной семьи.
4. Сферы образования, педагогики и психологии преимущественно заполнены женщинами. Это тоже даёт свой психологический отпечаток на формирование мужской личности.