историю педологии, а точнее
свершила переход на рельсы выготского-леонтьева-щедровицкого, как и вся российская федерация. история свершается на наших глазах, впервые в мире деятельностные штандарты подняты во всех первых классах страны. вчитайтесь в эти чеканные бюрократические строки фгоса, услышьте звон цитат классиков! спасибо василь василечу за
(
Read more... )
Рубцов: "Мы не делаем, вы знаете, много докладов, но делаем такие стратегические прорывные доклады..."
К сожалению, не стратегических, не прорывных докладов я лично не услышал. Выступление академика на этом заседании и ответы его на вопросы, мягко говоря, удручили. Что человек предлагает, чтобы образование не рухнуло окончательно, не понятно. На работу каких лабораторий, экспериментальных площадок может опереться и сослаться как ценнейший практический опыт, рекомендуемый для изучения?.. ... ...
Если Вы в состоянии что-нибудь прорывное расслышать - помогите прочистить слух.
Единственное выступление, которое, на мой взгляд, было в какой-то степени информативным и весьма интересным, это сообщение Марьяны Безруких. Впервые за многие годы у меня появилось ощущение, что наука, психологическое сообщество наше всё ещё живы..
Reply
прорыв совершил еще выготский, теперь этот прорыв реализован в госстандарте, т.е. говорить уже как бы не о чем, можно и детей учить если хочется. если хочется уже внедренного-заграничного-успешного, то поизучайте финляндию (у нас в сообществе есть специалисты по вопросу достаточно их спросить), результаты финских школ, первые в мире. программа насколько я знаю соединяет лучшие черты "антагонистических подходов" советских ученых школы лсв.
наткнулся на цитату по теме:
За верность идеям Л. С.Выготского перед войной Л. И. Божович выгнали из Государственного института психологии. Тогдашний директор института бросил ей в лицо план годовой работы со словами: "Этот план пахнет Выготским". На что Л. И. Божович ответила: "Вы понятия не имеете, как пахнет Выготский" - и ушла практически в никуда.
Reply
Ещё в Финляндии реализовали, наконец-то, российскую образовательную технологию, в которой преодолели антогонизм, существовавший между "ползучими эмпириками" и теми, кто предлагал начинать развитие сразу с конца, начиная с теоретического мышления. Это тоже успокаивает. Хотите предложить педагогам, желающим изучать практический опыт нашей научной школы, уехать в Финляндию? Знаю одного, кто вынужден был туда уехать. Только ведь не вернулся. Стал там лучшим из признанных учителей. Верен идеям, да, но не до такой степени, чтобы вернуться и в России реализовывать что-то за нас с Вами и за наших руководителей от образования.
Представьте, если бы нечно подобное, о чём Вы только что сказали, Александр Григорьевич сказал, ну, хоть на этом вот заседании? (А я всё думаю, почему не могут конкретно назвать адреса и явки в те школы, центры, лаборатории, где хоть что-то реализовано на практике...)
Reply
советская образовательная технология доступна любому желающему. финляндия ей пользуется. в россии тоже многие ей пользуются, посмотрите видео школы громыко. там у них лозунг во главе страницы: "мы знаем что делать с образованием!" вот это они и делают. могу еще явок в россии подкинуть, их много. таже уже упомянутая 91 школа. внук того же гальперина. итд итп. да и у вас в новосибирске имеется хороших подходов. все давно реализовано.
при этом, как я и сказал раньше - интересы современной педагогики ВНЕ государственных институтов образования, по той простой причине что основная масса "необразованных" им не доступна.
Reply
Reply
В 1959 году в школе под руководством Д. Б. Эльконина и В. В. Давыдова была образована лаборатория, занимавшаяся исследованием возможностей младших школьников. В 1963 году школа получила статус экспериментального общеобразовательного учреждения Академии Педагогических наук РСФСР. В 1969 году в школе был открыт математический класс[2]. Среди известных выпускников школы - математик М. Л. Концевич и программист, изобретатель игры «Тетрис» А. Л. Пажитнов[2].
книги василь василича легко доступны.
Юрий Вячеславович Громыко (род. 1958) - российский психолог, педагог, методолог. Директор Института опережающих ( ... )
Reply
Спасибо за ссылку, которую-таки дали. И почитаю, и посмотрю с интересом.
Представьте себе, есть и такие вот, как я, которым не только почитать надобно, но и посмотреть. Со слов только учиться ничегошеньки не можем. Ибо лапши на уши вешали в жизни всякой. Иногда, знаете, лучше хотя бы один раз посмотреть.
Reply
в 91 школе все прекрасно работает, "удачные выпуски" продолжаются.
ссылку которую я дал, должен вроде бы знать любой учитель, который хоть немного интересуется инновационной педагогикой. это все материалы 90х годов. я предполагал что вы это знаете, когда беретесь обсуждать деятельностный подход. ну нет, так нет.
начните с русской википедии, там есть список "педагогических технологий" - выбирайте себе любую по вкусу.
Reply
А уж если говорить о творческих способностях ребёнка, то здесь вообще не остаётся никого, кто этим серьёзно не занимался бы. Начиная с Монтессори.
Reply
Reply
Кино во всех отношениях замечательное. Мне понравилсля такой комментарий вначале ролика: "Первая реакция человека - попробовать сделать также, либо отказаться от всяких попыток воспроизведения. НО НАС ЭТОТ СЛУЧАЙ НЕ ИНТЕРЕСУЕТ." Выбрасываем основной, гигантский по объёму смысловой пласт (с чего бы это?) Что делать, когда культурно заданный образец дети не в состоянии не только сколько-нибудь адекватно интерпретировать, но и воспринять, воспроизвести ( ... )
Reply
'нас этот случай конечно не интересует', тк наш набор образцов бесконечен, если ребенок не хочет воспроизводить один, предлагается другой. это основы образования. я не понимаю про что вы спрашиваете.
нету никакого "творчества".
Reply
"'нас этот случай конечно не интересует', тк наш набор образцов бесконечен, если ребенок не хочет воспроизводить один, предлагается другой. это основы образования. я не понимаю про что вы спрашиваете.
нету никакого "творчества"."
Я именно про это и спрашивал, Вы уже ответили, спасибо.
Reply
Reply
вопрос этот (не знаю правда какой) решен наукой уже давно, сейчас он в госстандарте для каждого учителя. если вы учитель, то что вам делать, написано в посте. вам в госстандарте что конкретно не нравится? начните с одной цитаты.
Reply
Reply
Leave a comment