историю педологии, а точнее
свершила переход на рельсы выготского-леонтьева-щедровицкого, как и вся российская федерация. история свершается на наших глазах, впервые в мире деятельностные штандарты подняты во всех первых классах страны. вчитайтесь в эти чеканные бюрократические строки фгоса, услышьте звон цитат классиков! спасибо василь василечу за
(
Read more... )
Мало ли какие законы и документы принимаются, всё это только бумага, никто знать не знает, что именно они имеют ввиду. Людям элементарно негде всё это увидеть, этому учиться, да и не у кого, и сам академик все эти конкретные адреса, квартиры, явки, где в"сё давно реализовано", многозначительно умалчивает. Какая школа № 91, в каком городе, есть ли сайт, открыты ли их методики для изучения, есть ли какие-нибудь видеоматериалы? Какой Громыко, один из идеологов нашего образования? Гугл даёт ссылки на семинары какого-то идеолога сетевого маркетинга Громыко.
"интересы современной педагогики ВНЕ государственных институтов образования, по той простой причине что основная масса "необразованных" им не доступна"
Наверное, не понял, что хотели сказать. Кому недоступна "масса"? Отчего интересы этой педагогики вне школы и д/садов? Где её интересы?
Reply
В 1959 году в школе под руководством Д. Б. Эльконина и В. В. Давыдова была образована лаборатория, занимавшаяся исследованием возможностей младших школьников. В 1963 году школа получила статус экспериментального общеобразовательного учреждения Академии Педагогических наук РСФСР. В 1969 году в школе был открыт математический класс[2]. Среди известных выпускников школы - математик М. Л. Концевич и программист, изобретатель игры «Тетрис» А. Л. Пажитнов[2].
книги василь василича легко доступны.
Юрий Вячеславович Громыко (род. 1958) - российский психолог, педагог, методолог. Директор Института опережающих исследований имени Шифферса, директор НИИ Инновационных стратегий развития общего образования (НИИ ИСРОО) Департамента образования города Москвы, председатель Экспертного совета по экспериментальной и инновационной деятельности в образовании Департамента образования города Москвы, доктор психологических наук, лауреат премии Правительства РФ в области образования, профессор Британской школы социально-экономических исследований.
Громыко Ю.В. Мыследеятельностная педагогика. - М.: Институт учебника «Paideia».
Громыко Ю.В. Проектное сознание. - М.: Институт учебника «Paideia», 1997.
Громыко Ю.В. Метапредмет «Проблема». - М.: Институт учебника «Paideia», 1998.
Громыко Ю.В. Выготскианство за рамками концепции Л.С. Выготского. - М.: Институт учебника «Paideia».
Громыко Ю.В. Опыт мыследеятельностной педагогики. - М.: Институт учебника «Paideia».
Громыко Ю.В. Метапредмет «Знак». Схематизация и построение знаков. Понимание символов / Учебное пособие для учащихся старших классов. - М.: Пушкинский институт, 2001.
Громыко Ю.В. Метод В.В. Давыдова / Учебная книга для управленцев и педагогов. - М.: Пушкинский институт
Громыко Ю.В. Педагогические диалоги / История разработки деятельностного образования: Пособие для учителя. - М.: Пушкинский институт
Громыко Ю.В. Мыследеятельность: курс лекций. - В 3-х книгах. Книга 1. Введение в теорию мышления и деятельности. - М.: Пушкинский институт, 2005.
Громыко Ю.В. Мыследеятельность: курс лекций. - В 3-х книгах. Книга 2. Введение в методологию. - М.: Пушкинский институт, 2005.
Громыко Ю.В. Мыследеятельность: курс лекций. - В 3-х книгах. Книга 3. Онтологии нового времени: Пособие для учителей. - М.: Пушкинский институт, 2005.
все эти материалы тоже доступны онлайн. не желающим читать - показывают кино.
Reply
Спасибо за ссылку, которую-таки дали. И почитаю, и посмотрю с интересом.
Представьте себе, есть и такие вот, как я, которым не только почитать надобно, но и посмотреть. Со слов только учиться ничегошеньки не можем. Ибо лапши на уши вешали в жизни всякой. Иногда, знаете, лучше хотя бы один раз посмотреть.
Reply
в 91 школе все прекрасно работает, "удачные выпуски" продолжаются.
ссылку которую я дал, должен вроде бы знать любой учитель, который хоть немного интересуется инновационной педагогикой. это все материалы 90х годов. я предполагал что вы это знаете, когда беретесь обсуждать деятельностный подход. ну нет, так нет.
начните с русской википедии, там есть список "педагогических технологий" - выбирайте себе любую по вкусу.
Reply
А уж если говорить о творческих способностях ребёнка, то здесь вообще не остаётся никого, кто этим серьёзно не занимался бы. Начиная с Монтессори.
Reply
Reply
Кино во всех отношениях замечательное. Мне понравилсля такой комментарий вначале ролика: "Первая реакция человека - попробовать сделать также, либо отказаться от всяких попыток воспроизведения. НО НАС ЭТОТ СЛУЧАЙ НЕ ИНТЕРЕСУЕТ." Выбрасываем основной, гигантский по объёму смысловой пласт (с чего бы это?) Что делать, когда культурно заданный образец дети не в состоянии не только сколько-нибудь адекватно интерпретировать, но и воспринять, воспроизвести?
Детки, которые на видео, уже действуют от себя и от системы собственных представлений о мире. Только эта индивидуальная история никого не интересует. Но без этого "кусочка", без этой истории всякая технология бессмысленна, в т.ч. деятельностная.
Быть может, я покуда не сориентировался в информации на сайте? Начал смотреть кино с первого ролика, который про различение. Там про это тоже ни слова. Это второй ролик. Выходит, что касается кина, информация уже скрыта, причём, почему-то по отношению к базовым вещам. Если не скрыта, то её просто не успели выложить на сайте в видеоматериалах. Видимо, это можно будет найти в теоретических работах Ю.Громыко... Стоит потратить время на поиски?
Ещё возникает вопрос, если начинают в школе с воспроизведения образца, каким образом потом к творчеству возвращаются? Или сначала собственное творчество, а потом сопоставление с культурными образцами? Иначе, кому и для чего сейчас нужны все эти образцы, даже интерпретированные близко по содержанию? Но информация же открыта, всё можно найти на сайте, поищу.
Reply
'нас этот случай конечно не интересует', тк наш набор образцов бесконечен, если ребенок не хочет воспроизводить один, предлагается другой. это основы образования. я не понимаю про что вы спрашиваете.
нету никакого "творчества".
Reply
"'нас этот случай конечно не интересует', тк наш набор образцов бесконечен, если ребенок не хочет воспроизводить один, предлагается другой. это основы образования. я не понимаю про что вы спрашиваете.
нету никакого "творчества"."
Я именно про это и спрашивал, Вы уже ответили, спасибо.
Reply
И уже не столько для Вас, сколько для желающих разобраться в этом решённом лично для Вас вопросе. Хорошо бы научиться различать деятельностный подход от деятельностного же под-копа к детям.
Reply
вопрос этот (не знаю правда какой) решен наукой уже давно, сейчас он в госстандарте для каждого учителя. если вы учитель, то что вам делать, написано в посте. вам в госстандарте что конкретно не нравится? начните с одной цитаты.
Reply
По поводу методологов, младогегельянцев наших, что гадать? А то я с ними не общался, не знаю их подходы, методы, их концепцию. Они дошли до того, что на семинарах открыто говорят о вещах в наше время, скажем так, прямо неприличных, причём, по-моему, даже не догадываются, что это неприлично. Конкретнее? Ну, например, схему свою управленческую политтехнологическую даже не пытаются прикрыть чем-нибудь... Словами о внезапной приверженности своей идеям Леонтьева не прикрыть полного непонимания духа этих идей и той практики вбивания в сознание школьников всевозможнейших образцов на моторном уровне, а не только с помощью символов и знаков, которая у них есть и всегда присутствовала.
Что касается ГОСТа, я уже сказал. Поскольку у руля всё те же, и с теми же идеями, с той же практикой, образование вместе с этим документом получило лишь некоторый шанс на получение шанса выбраться из тупика, в который управленцы от образования, к тому же нехилые политтехнологи, привели нашу образовательную систему. И он уже почти упущен...
Reply
Reply
это я пока болею
а вообще-то я белый и пушист
ый
Reply
Leave a comment