инстинкт следования в обучении

Feb 21, 2013 13:55

Честно признаюсь, никакой теории не читала, поэтому просто пишу свои наблюдения за дочкой )))

Больше всего мне нравится полная спонтанность в нашем процессе музыкального развития. Я никогда не делала ничего специально, но в наших буднях самой музыки предостаточно. В полтора года я стала много петь на укладывание спать(муж тоже), у нас даже было разделение на мамин и папин репертуар ) Пела в основном фольк, плюс парочку любимых колыбельных. В 2.5 года ее появилось ЦП и для работы куча перкуссии, блокфлейты, набор детских барабанов. К фортепиано был неограниченный доступ, и первое время деть там зависал длительно, меня это радовало, но не скажу, что я как-то особенно поддерживала. У нас вообще в семье игра на фортепиано такая же рутина как чистка зубов или приготовление обеда.Наигравшись до глубокого удовлетворения, Агата стала больше интересоваться теми инструментами с которыми я работаю с малышами. Где-то в 2.8 я стала замечать, что у нее появилось приблизительное интонирование в знакомых песнях, т.е. общий контур, направление мелодии вполне так узнаваемо.Она стала просить играть на фортепиано (даже без пения) то, что ей нравится, а также узнавать классические фрагменты из БебиЭнштейна и говорить в каком сюжете это звучало (это когда я играла на фортепиано эти произведения).
Когда дома случались спонтанные музыкальные импровизации, то конечно она же к этому делу подключалась, выбирая или бубен или маракас. Вполне себе ловя ансамбль, долю, динамику - отмечать мыслено это все было удивительно приятно.
И вот на прошлой неделе она попросила меня поиграть на инструментах вместе, заказала себе барабан и мне тож выдала что-то ударное,отвернулась спиной...щупала звук, у меня было не особо творческое состояние, поэтому я просто играла четверти, восьмые и триоли порциями и замечаю, что вот она полностью включена в следовании моему предложению. Я поражена была этой ровности исполнения, почти моментальному переключению в новое, триоли конечно не обладали идеальностью. Но снова удивление от того, что обычно дети очень быстро теряют смысл в том, когда им непонятно или не удается, а тут она стремилась к улучшению, значит ей было понятно???Я тут о том, что видимо у нее уже сложилось внутренне представление как оно звучит. Ибо из опыта с другими детьми, что пока нет ощутимого образа в абстракции, то тогда предложенная деятельность игнорируется.
Поиграли мы наверно минут 10, по моим ощущениям это был очень глубокий контакт, без слов, но полный понимания происходящего. Для меня это отличный результат моего невмешательства, но при этом выявление динамики процесса освоения музыкального языка. Надеюсь, у нас хорошие перспективы )))

Агата, музыка

Previous post Next post
Up