Apr 06, 2015 13:04
Ну вот, уже 4ая четверть в школе, время летит с неимоверной скоростью, у меня поднакопилось разных наблюдений...
Первоклашки: занималась с ними музыкальной математикой, когда надо определять размер, разделять такты, в размере придумать свой ритмический рисунок. Есть дети, которые непоседливы, но при этом при всей "неаккуратности" работы, там все выполнено верно. Мотивировать на "красоту" сложно, когда ребенок понимает, суть и в его шкале ценностей есть только скорость и правильность.
Заметила еще одну особенность в том, что ребенок у которого слишком много всего(вещей, занятий, игрушек) с большим трудом концентрируется на текущем процессе. Большие усилия приходится прилагать, чтобы оставаться внутри и не выдергиваться на внешние раздражители.
Из 9 человек группового процесса не все взяли возможный минимум, мне кажется, что тут еще зависит и от педагога по специальности. Есть точно двое, которые постоянно не понимают, требуют дополнительных объяснений, с трудом ориентируются в длительностях и нотах первой октавы. Думаю, что к занятиям в муз.школе у них не сложился личный интерес и не вырос смысл - для чего это все нужно. В следующий раз попытаюсь спросить...и вообще думаю раз в полгода проводить анкетирование, чтобы добывать для себя обратную связь.
Второклашки:у меня там очень разнородная группа:пианисты, баянисты, балалайка, виолончель. Поэтому у них очень отличается скорость и возможности представлений. Но при этом они легко переключаются, меньше времени тратиться на управление процессом, с удовольствием занимаются слуховым анализом и выполняют письменные задания по теории. Т.е. это тот возраст, когда включается мышление, у них есть азарт, когда задаю вопрос на подумать и при этом они обожают "ролевое пение" Но увы, как в каждой здоровой группе есть "слабое звено", наверно это и есть показатель естественности. Случайно поставила хорошую незаслуженную оценку и вот увидела, как в минус работает родительская внешняя мотивация. Т.е. как я поняла, именно за оценки ребенок получает подарки и привилегии. Но чаще наблюдаю этого ребенка в процессе, что она норовит угадать правильный ответ, не понять суть, спрятаться-отвлечься, когда я объясняю суть. Очень удивительная стратегия поведения ((с грустными результатами.
Взрослые мои меня порадовали тем, что смогли " с листа" играть простые аккордовые последовательности, значит у них что-то уже откладывается и получается переход из знания в практику. Писали диктант с комментариями...жалею то, что у меня не хватило сил, разобрать со слабым учеником хотя бы то, что он пытался отобразить направление мелодии, это уже больше чем ноль. В следующий раз займусь этим...надо выдавать точки опоры им и себе. Что даже когда кажется все ужасно и неверно, то всегда что-то "осмысленное" можно найти, т.к. диктант это исключительно проверка уровня музыкального мышления.
меня ждет поход на экзамены в 4-5 классы и к выпускникам, а еще изготовление карточек для слух.анализа.
педагогическая поэма