Feb 07, 2015 23:11
Сейчас в музыкальной школе в моем ведении 32 ученика:24 младшеклашки, остальные - подростки. Каждого из них пытаюсь рассмотреть, понять, найти что-то особенное и неповторимое.
Есть у меня приятная второклашка, ходит на индивидуальный час, т.к. не вписывается в общегрупповое расписание.Присматриваюсь к ее мягкости, неспешности, девичьи кружавчики, матрешечная яркость внешнего. Что-то в ней царственное и величественное не только в осанке, а еще и в том, как отвечает, играет на фортепиано. Даже завидую немного, представляя как может раскрыться женское...
И вот вчера подходила ко мне ее преподавательница по инструменту, и произошедший диалог меня не просто смутил, а даже в какой-то ступор вогнал. Спрашивает, ходит ли на занятия, как я ее вижу...Я говорю, что замечаю ее неспешность и рассудительность, что стремлюсь поддержать и не отпугнуть излишним давлением или обилием занятий. На что мне в ответ...надо нагружать, она в музыке не сильна и задача ее удержать в музыкальной, чтоб на улицу не пошла, чтоб не в подворотню за удовольствиями, мама этого боится.
Честно, я в шоке от таких реплик в адрес 9летней девочки...неужели они так думают???В этом мире существуют мужчины и женщины, и девочки, осознавая свою красоту и привлекательность, учатся принимать внимание. Это стремление нормально, как и наблюдать за стилем, поведением, проявлениями взрослых женщин. Они хотят перенимать лучшее...но если к ним обращено такое послание, пусть и предупреждение...что из этого можно вынести?
Я помню...как примерно в таком возрасте наблюдала за своей учительницей по скрипке...у нее были очень приятные и мягкие руки,пахнущие кремом,именно этот запах рождал во мне ощущение спокойствия и уюта, чего-то неповторимо бережного. Мне не хватало этого у моей мамы. Как и того, что приходя к врачам...они видели в моем раннем пубертате опасность подростковой беременности. Блин, мне хотелось, чтобы моя мама останавливала это бредовое предположение.
Неужели именно мама в своей дочке видит опасность уйти в подворотню? в этой статной и медлительной красотке "кровь с молоком", и если задача музыкалки уберечь от улицы...то тут я пас. Снова про цели и задачи...вопрос разгорается во мне. Почему не формулировать, что сделайте возможным, чтобы музыка увлекла, чтобы стала удовольствием, чтобы захватывала и была тем местом, где есть возможность выразить сильные переживания? А девчушка выражает...почти все, что я ей показывала...перед началом проигрывает, добавляет свое, пусть корявенько...но со своим творческим подходом. Спрашивает, когда я принесу калимбу, какие еще у меня есть инструменты...
В этот раз у меня был аншлаг приходов учителей по специальности. подошла еще одна, спрашивала про гитариста 6классника. И такая у нее тоска была, что скорее бы закончил, усталость в том, что слабенький. А меня прям злость мысленно накрыла, что это тот парнишка, который всеми силами стремиться понравиться, сделать хоть что-то, чтобы получить хорошую оценку. Ходит на каждое занятие, смущается неудачам, недавно рассказывал про школу, что вот я иногда рассеянный, ой...всегда)) Принимаю, что есть усталость, когда вкладываешь, а КПД отдачи мала, но как же не замечать его устойчивость в нелегком для него занятии. Что он каждый раз преодолевает, натыкаясь на свои трудности. Он уже взрослый, ему неловко видеть свои неудачи. Почему нет сил учителю ценить это?Мягко сопровождать и искать возможность проявлять себя с лучшей стороны? Мы все мечтаем о лучших учениках, с ними легко и есть где разгуляться нашим талантам...но вот эти сложности во взаимодействии...это то, что может приносить еще большее удовлетворение, когда есть прогресс. Я заметила, что он стал смелее в каких-то формах работы, уже меньше надо уговаривать выполнить самое сложное для него. Уже большой шаг...а вообще я таю, когда мне просто улыбаются, искренне, доверчиво. Словно приглашают стать ближе.
педагогическая поэма