(no subject)

Feb 07, 2015 01:01

Сегодня ехала на работу (муз.школу) и самоуничтожалась по полной программе, что и опыта у меня недостаточно, и оптимальных методов, и стратегия слаба...Развернула свеженькую книгу "искусство обучать" раздел про цели: формулировка "слушатели должны учиться, чтобы стать хорошими...(музыкантами, исполнителями, учениками) вообще не решает проблемы обучения...И отвечая на вопрос "что плохого случиться, если знать не будут" для меня стал какой-то глобальный подсказкой в выборе необходимого материала, для работе с компетенциями моих маленьких музыкантов. Мне реально стало проще представлять необходимый минимум ))

С малышней мы поработали с ритмослогами и сочинением, интерес поддерживался тем, что они выходили к доске и записывали свой вариант серединки в четырехтакте и сначала вместе исполняли, а потом было сольное авторское прочтение. Почти всем помогала с дирижированием, т.к. заметила такую штуку, что у тех, у кого проблемы с концентрацией внимания...тем сложно укладывать в широкий жест доли - короткие длительности. Рука у них прыгает вместе с быстрым проговариванием восьмых-шестнадцатых. Я помню по себе в детстве, что от такой полифонии действий...мозг кипит. Зато новых нейронных связей теперь многооо)

Старших пришло 3е из 9ти, я их хорошо нагрузила разными заданиями и к моему удивлению они порадовали меня. После перемены одна из барышень попросила сыграть ее новое произведение по фортепиано...я рискнула читать с листа. Даже не подозревала какой эффект после этого будет...пришли к тому, что этот навык можно развивать своим интересом, играть как можно больше того, что нравится хоть бы и на уровне как получается. Постепенно все совершенствуется, количество переходит в качество. Неожиданно все развернулось в откровенные разговоры... Я вспомнила как мне хотелось поговорить о власти из контекста Бориса Годунова. Любопытно было как из обсуждения общественной работы-управления-старост и прочих организаций...пришли к обсуждению учителей. Рассказывали что видят, как молодые набираются опыта, как доступнее получается объяснять, что важно им добавлять шутки в введение урока. А в финале...подростки мои приводили примеры учительских унижений и издевательств, порванных тетрадей, криков. Кто-то сказал, что жутко боится экзаменов...И только сейчас до меня доходят догадки, что это все рассказы о власти взрослых над детьми. Порой несправедливой, уничтожающей, терзающей...Я еще спрашивала о том, могут ли родители защищать своих детей от неадекватных ситуаций с учителями...и тут мнения разделились. Некоторые высказали,что раз родители не видели конфликта, то спасать они не должны. Раньше я тоже так считала, но дело еще и в мере...все ж любой неадекват и насилие необходимо останавливать.
Обратная связь организовалась спонтанно, говорят, что им легче, когда об этом можно поговорить со взрослым, настроение улучшается. Радостно записывали домашку...посмотреть 3 любых фрагмента из оперы по выбору в ютьюбе и написать коротенькие отзывы на них. Любопытно как справятся...а я подумаю, каким способом углубить проникновение в историческую оперу.

Ехала домой даже с долечкой удовлетворения, т.к. слова старшеклассницы о том, что им нужны такие необычные уроки, когда они узнают учителя с разных сторон - грели. Плюс она еще призналась, что сейчас у нее время, когда музыка приносит много удовольствия в жизни, любит подолгу играть на фортепиано. Ых...у меня тож так было лет в 13-14 )))и продолжает быть

А еще из удивительных признаний: "я не люблю каникулы за то, что все знакомые и одноклассники уходят в компы и нет возможности пообщаться"

педагогическая поэма

Previous post Next post
Up