Когда я направилась домой после пятничного рабочего дня...мне показалось, что вроде бы ничего необычного не произошло. День как деть...уроки, оценки, журнал
И утром я поняла причину своей усталости...дело в том,что я как ответственный пожарный постоянно на чеку...с совсем маленькими важно предвидеть огонь азарта и прыгучести, перехватывать волну возбуждения. И тушу, тушу, тушу внезапные вспышки непосредственности (которые ну совсем не формат). И меня часто это печалит....я вижу различные скорости включенности,сумму индивидуальностей, то как хотелось бы этим ребятишкам играть...а мне необходимо вести к цели сквозь бурелом нот, ритма, интонаций. Чтоб они увидели этот светлый манящий горизонт музыки. Они отзывчивы, когда с ними на одном языке, когда позволяешь их героям обретать силу жизни, признавать их право существовать рядом, быть изображенными в интонации или ритме. Но это легко захлестывает и уводит в сторону...хотя мне важно позволять и эти отступы на отдых.
А вот со старшими наоборот...стремлюсь зажечь, искры летят...а все тлеет, словно в сыром лесу. Пока я не ощущаю, что могу увлечь или заинтересовать, я чувствую их скепсис, иронию и низкую ценность моих действий. Большая часть присутствующих из принуждения программой ДМШ, единственное что утешает меня, то это воспоминания о своих лучших университетских преподавателях. Даже они в преподавании профильных предметов не могли похвастать вниманием 100процентой аудитории. И мне кажется это нормально)) не подстраиваться под всех, а искать то, что зажигает изнутри в первую очередь меня и просто освещать путь.
Я вспоминаю нашего преподавателя гармонии, странноватого дядьку с композиторским образованием. Мы наверно только к третьему курсу оценили всю его неоднозначность и любовь к джазу. Долгий путь прошли мы вместе, чтоб услышать в стандартах то, что сделало их классикой. А он просто был настойчив, местами зануден в предложении петь, играть и пробовать этот пласт музыки на вкус. Теперь мне есть что вспомнить и даже поимпровизировать на тему....Жобим Самба одной ноты (Antonio Carlos Jobim - ♫ One Note Samba) ...в этом что-то есть для меня на педагогическую тему...как раскрыть смысл одного предмета освещая с разных сторон, придать объем, глубину, поддерживая интерес и внимание к развитию содержания.
Click to view