У Агаты начался период прохладного отношения к саду, она рассказывает о том, что ей не нравится, говорит, что не хочет туда идти, потому что там есть тихий час, а ей не засыпается.
Мне показалось важным научить ее справляться с трудностями, а не избегать их (т.е. забрать ее из сада и не ходить туда вообще...это было бы простым решением) Но т.к. я вижу, что именно в саду она может общаться со сверстниками, учиться строить отношения, быть в отношениях длительное время и ощущать развитие их, динамику...то мне важно поддержать ее в группе. Показать преимущества ее общения с коллективом, то, что она может делать с подружками и то, что я не могу организовать ей дома.
Я подумала, что есть моменты в садовской рутине, когда она может ощущать свое одиночество, печаль, или грусть от невозможности быть постоянно с мамой и папой. Вспомнила себя...как я долгими тихими часами трогала прохладный металл кровати, представляла видеокамеру над собой и туда проговаривала шепотом, что мне плохо и не хочется спать.
И почему-то из этого придумалось как Агате помочь ощущать связь с семьей. Я встретила ее из садика, расспросила о том, как прошел день, с кем ей нравилось играть, с какими мальчиками получается дружить, о чем было занятие английского. Потом...я спросила, хочет ли она волшебные игрушки, которые будут всегда с ней? у нее загорелись глаза и она радостно сказала - Да!. Я попросила протянуть руку...и начала рисовать ручкой на подушечках пальцев смешные рожицы. Она сама распределила где мама, где папа, а где младшая сестренка....Удивленно спросила, почему не рисую на большом пальце...захотела, чтоб у нас в семье появился братик. Дорисовала еще одну рожицу...она довольная двигала пальцами и смеялась. Вот такая придумка....через пару часов все стерлось и перед сном Агата попросила нарисовать вновь...ведь она нынче спит одна в комнате и ей будет спокойнее, когда все вместе.