Наконец я решилась и начала проводить развивающие занятия с детьми в дистанционном формате - по скайпу. Со студентами во время активного использования дистанционного обучения в карантин такой опыт работы уже приобрела. Есть своя специфика, но в целом я приспособилась. Про философию дистанционного образования сегодня писать не буду, только о приспособлении к суровой действительности😀 Скажу только, что дистанционные занятия никогда не смогут заменить живое обучение. Рассматриваю их как дополнительную поддержку.
Фото с бескрайних просторов интернета
Захотелось поделиться первыми впечатлениями от новой для меня работы с детьми по скайпу.
Что сказать?
В целом - гораздо лучше, чем я ожидала! Думала, будет слишком сложно, неэффективно, тяжело удерживать внимание ребенка и т.п.…. и я скорее всего либо отложу эту затею, либо откажусь вовсе.
Но к моему же удивлению:
- 👍внимание 5-летний ребенок отлично удерживает (кстати, видно, что современные дети к экрану и общению через него относятся немного не так, чем мы - взрослые, которые росли в другой среде);
- 👍возраст 5+ вполне позволяет и позаниматься, и поиграть, в течении часа ребенок без особых трудностей сохраняет мотивацию (тут могут быть, наверное, разные случаи, но мне с первой ученицей однозначно повезло!);
- 👍как педагогу мне немного сложнее, чем вживую, но надеюсь, что здесь больше непривычно и надо приноровиться;
- 👍эффективность занятия оказалась выше, чем я ожидала! За 2 недели занятий с ребенком я прошла путь, который со своей группой того же возраста уже не первый месяц прохожу. Все-таки индивидуальные занятия - это совсем другая скорость, и я убедилась, что дистант-формат при индивидуальной работе эту скорость не съедает;
- 👍еще скажу про очевидное - про комфорт - конечно приятно, когда не надо ехать куда-то и возвращаться, тратить на это кучу сил и времени, думаю, родителей детей это тоже радует;
- 👍я потихоньку начинаю использовать все больше разных методов и средств, оказалось, столько всего можно сделать с помощью демонстрации экрана :));
- 👍здорово, что сразу расширяется география учеников - можно заниматься с теми, с кем и подумать не
Из трудностей, про которые хотелось бы сказать.
Есть еще моменты, которые я не нашла, как скомпенсировать с учетом новой формы работы:
- 👉например, многое надо просить, чтоб ребенок показал - а это сразу некоторая возня с тетрадями, листами, «покажи повыше/пониже», я пока стараюсь этого просто избегать, делать так, чтоб мне не обязательно было видеть каждую запись;
- 👉я привыкла все контролировать и подхватывать по ходу, а тут надо привыкнуть, что многое, что делает ребенок в процессе, я не вижу, только результат; это и время, и опять-таки возня «покажи» и т.д.. хотя надо сказать, что это при другом ракурсе рассмотрения, это же становится плюсом - ребенок гораздо более самостоятельный в работе и ему это, кстати, нравится;
- 👉приходится отказываться от привычных методов и искать новые, которые будут работать в новом формате, а это иногда совершенно новые планы занятий и новые средства, всему этому надо уделять время особенно в первое время;
- 👉пока не совсем привыкла, что вижу одного ребенка, а за пределами экрана могут быть еще люди
Пока это все, что вспомнилось по горячим следам первого опыта. Обязательно надо написать спустя время, когда опыт будет более разнообразным.
В общем и целом выводы такие.
- период адаптации будет длиться какое-то время. В этот период надо будет тратить на подготовку больше времени, чем обычно, искать новые методы и материалы для работы, создавать новые.
- со временем надо будет посмотреть на разных детей и как они справляются с таким форматом работы. Может новый опыт работы с другими детьми заставит меня изменить свои взгляды:))
- к групповой работе в таком формате я точно не готова, а вот индивидуальная мне вполне подходит.
Теперь осталось задуматься над психологическим консультированием и диагностикой по Скайпу:)) Но это будет уже другая история.
П.С. Этот пост захотелось приурочить к заданию #зимавместе «Как вы развиваете свою экспертность и увлеченность». Делаю что-то новое!