Здравствуйте! Хочу обсудить некоторые вопросы профессиональной этики и компетенции психолога-практика. Я сейчас учусь гештальт-терапии и консультированию, опыта работы с реальными клиентами пока нет, но в последнее время меня почему-то все больше беспокоят вопросы границ профессиональной компетенции. Попросту говоря, я, наверное, боюсь работы
(
Read more... )
1. Постановка диагноз предполагает отношения врач-пациент, что к Гештальту имеет далекое отношение и несколько противоречит феноменологическому подходу.
2. Если рабочих гипотез несколько и терапевт готов их рассматривать и проверять в экспериментах, то какое это имеет отношение к диагнозу?
3. "а когда ты начинающий консультант, опираться на свои реакции - слишком самонадеянно, нет? "
А на что должен опираться начинающий гештальтист? Гештальт-это терапия контакта, и половина, а может и больше всего что происходит в процессе терапии, происходит благодаря резонансам терапевта. Терапевт осознает себя (не клиента, а именно себя!) лучше, чем клиент осознает себя. Именно поэтому терапевт и полезен клиенту.
4. "супервизия конечно в помощь, но тут опять будет искажение - супервизору я принесу пропущенное через свое восприятие, а оно может быть как раз про меня, а не про клиента."
Ну вот как раз для этого проходят собственную терапию. Не для того, что бы стать идеальным человеком и терапевтом, а для того, чтобы лучше осознавать про тебя или про клиента.
При этом безусловно, нужно понимать, что то обучение которое проходит на 2 ступени, оно все-таки для работы со здоровыми людьми. И психиатрия это уже не наша территория. И если возникают большие подозрения на то, что у клиента психиатрия нужно отправлять его к психиатру, а себя к супервизору. Плюс к этому, что бы мы не говорили про диагноз, но работа с психотиками и пограничниками строится совсем не так как с невротиками.
Reply
4. "И если возникают большие подозрения на то, что у клиента психиатрия..." - а если больших подозрений по неопытности не возникает? например, клиническая картина смазана. депрессия "матовая", как пишет С. Бронникова, - и неопытным взглядом ее не заметить
Reply
Терапия нелегкая штука - от всего не застрахуешься.
так что ж должен опираться начинающий гештальтист? :)
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Я понимаю, что в работе с патологией это нужно делать, в работе с детьми скорее всего нужно это делать.
Reply
Reply
Диагностика делает из клиента объект исследования. Понимаете не субъект-субъектные, объектные отношения будут формироваться. Вот я и спрашиваю: зачем вам это?
Reply
не знаю на самом деле, я же чистый теоретик пока, только рассуждаю. но аргументы против диагностики мне кажутся слабее. соглашаюсь только с тем, что ею одной не стоит руководствоваться, полностью на резуальтаты диагностики не надо полагаться, это не панацея.
а вообще для меня диагностика в первую очередь привлекательна тем, чтобы выявлять патологию как раз, которая не всегда может быть очевидна на начальном этапе работы.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment