Можно пойти и с другого конца. Задавая вопрос «А зачем?» на любое «хочу», человек получает список не «жизнеобразующих смыслов» (при всем моем уважении к Дарье и Леонтьеву), а смесь интроектов и инфантильных желаний. Нет внутреннего критерия. Только внешние. Быть нужным кому? Как человек узнает, что он любим? Кто решает хорош человек или плох? Это стена чужих «мнений» и не дает понять человеку, кто он и что он хочет. Но разбирать эту стену, без знания внутреннего критерия нельзя. Потому что выбор действий не велик. Прямо, как в детстве. Или давиться тем, сдерживая рвотные позывы, что приготовила мама или обидеть маму и остаться голодным. Других выходов нет, если человек не знает, что он хочет есть. Поэтому к п.5 мы переходим только после того как появится внутренний критерий.
Теперь как наполняются пункты. Перечень дел за две недели дает п.2 После волшебного вопроса «А зачем?» формируется п.1. В нем полно интроектов и инфантильных желаний (пишем в п.5), но при таком формировании (через дела) там всегда есть что-то «для себя». С этим и работаем вначале. Как осуществить желания лучше и точнее на языке действий дают п.3. Даже маленькое желание, которое удалось осуществить, дает огромный прилив энергии, который потом и становится тем самым «внутренним критерием». Если какие-то желания не удается осуществить из-за внутренних «проблем» п.4, то в п.1 появляется новое желание - решить «проблему», а п.3 дополнительный список действий. П.5 всегда в начале работы самый большой, но в течение работы становится все меньше и меньше. Если «негативные эмоций к окружающим» слишком сильные предлагаю посчитать, сколько времени/сил /денег человек потратил за две недели на себя и сколько на других.
Прямо, как в детстве. Или давиться тем, сдерживая рвотные позывы, что приготовила мама или обидеть маму и остаться голодным. Других выходов нет, если человек не знает, что он хочет есть. Поэтому к п.5 мы переходим только после того как появится внутренний критерий.
Теперь как наполняются пункты. Перечень дел за две недели дает п.2
После волшебного вопроса «А зачем?» формируется п.1. В нем полно интроектов и инфантильных желаний (пишем в п.5), но при таком формировании (через дела) там всегда есть что-то «для себя». С этим и работаем вначале. Как осуществить желания лучше и точнее на языке действий дают п.3. Даже маленькое желание, которое удалось осуществить, дает огромный прилив энергии, который потом и становится тем самым «внутренним критерием». Если какие-то желания не удается осуществить из-за внутренних «проблем» п.4, то в п.1 появляется новое желание - решить «проблему», а п.3 дополнительный список действий. П.5 всегда в начале работы самый большой, но в течение работы становится все меньше и меньше. Если «негативные эмоций к окружающим» слишком сильные предлагаю посчитать, сколько времени/сил /денег человек потратил за две недели на себя и сколько на других.
Reply
Leave a comment