Участились в последнее время сообщения о жертвах видеоигр. Вот одно из последних, меня зацепило. «Мать британского подростка, убившего в апреле прошлого года 33-летнюю женщину, обвинила в дурном влиянии на ее сына жестокие видеоигры, в частности Manhunt». Целиком можно прочитать здесь:
http://lenta.ru/news/2007/07/17/stab/ Это как удобно, что можно переваливать свое чувство вины за проступки детей на бездушное железо и производителей видеоигр! Человеку было 18 лет, он напал на женщину и нанес ей 72 (!) ножевых ранения. Это ж как нужно ненавидеть все живое? Мать искренне уверена, что ненависть в ее сыне воспитали видеоигры, за которые она лично его засадила в 11-12 лет, купив ему приставку. Наверное, чтобы не мешал и не сильно проявлял свой подростковый негативизм. Весьма распространенная практика у занятых мам: «Куплю, куплю, только отстань!». Мать покупала ему любые игры, она признается, что не подозревала, что у игр бывают возрастные ограничения. Она, наверное, новости не читала, телевизор не смотрела, а покупая игры закрывала глаза перед плакатами, информирующими о возрастных ограничениях. Это талантище!
Более того, до какой же степени ей было наплевать на своего ребенка, если она даже не поинтересовалась о чем игра, ни разу не заглянула в монитор, когда он играл? Для того, чтобы человек мог выйти на улицу и 72 раза ударить ножом женщину, у него в голове должны произойти серьезные изменения, они не за один час или месяц происходят. Для мамы, которую интересуют дела и благополучие ее ребенка не может остаться незамеченным то, что он превращается в опасного для общества звереныша. Просто маме было удобно не замечать этого.
«Дети по всему миру играют в эти игры, а ведь некоторые из них просто чудовищны. Если игра может что-то переключить в мозгу, она должна быть запрещена», - вот какие удивительно мудрые мысли вынесла мать из этого дела. Ей просто страшно подумать правду - «Некоторые из родителей просто чудовищны. Если родители могут не замечать собственного ребенка годами, они должны быть…» Да они и так наказаны уже. Может кому-то станет уроком, хотя вряд ли, гораздо проще обвинить во всем аморальных производителей компьютерных игр.