Пережим, скорее всего. Сколько она дома занимается? Требования музыкальных школ иногда бывают очень жесткими. Вполне возможно, то, что от нее требуют, ей еще не по силам. Полчаса в день - это максимум, на что, как правило, способны 7-летки. В любом случае, не надо принуждать к занятиям дома. Попробуйте несколько дней не заниматься, посмотрите, что будет, вспомнит ли об инструменте сама... Вообще есть разные завлекалочки на этот счет, но то другой разговор.
Дома она занимается через день по полчаса, если находим слабые места то тогда в свободный день отрабатываем это место....
Когда бывали перерывы в занятиях, первое что она делала это летела к инструменту и пробегала пальцами по клавишам. Когда я приезжаю домой ближе к вечеру всегда концерт...обычно приходят друзья и родственники. Я объвляю ее выход и она торжественно под апплодисменты выходит к инструменту и играет все то что учила последнее время - этот процесс для нее оч важен и интересен!
А на счет завлекалочек было бы интересно узнать, может новую тему завести?
у нас та же примерно картина, только второй класс и 8.5 лет. То нормально, то "нихачу_нибуду!" и "зачем_мне_эта_музыка?" и т.п. я сама училась в музыкалке, ее закончила, и понимаю ее очень хорошо. Хочется результата вот и сразу. Как получается-так все нормально. Как надо потрудиться-"нихачу_нибуду" Но учиться добиваться результата трудом, я считаю, важное умение. И поэтому мы еще там. Кстати, полчаса-это максимум, который она играет в день. Но иногда два раза по полчаса, с перерывом часа в три. Я ее не натаскиваю, мне не нужна звезда, амбиций никаких нет. Я вижу, что ей нравится. Слух развивается на глазах. Точно знаю, что она пожалеет потом, если бросим сейчас. Моя дочка очень любит плавать, и мы ходим еще в бассейн. И, возможно, это не педагогично, но если она занимается, как надо, в бассейн мы ходим. Как халтурит-не ходим.
Согласна полностью!!!! Для меня важно именно что бы она научилась идти до конца.... Или до осмысления более конкретного своего желания... Пока я занималась с ней мне самой было интересно, и занятия дома проходили в форме игры: она учила меня тому что ей дали на уроке. О стимулировании наверное стоит подумать, пасибки за совет!
Нет музыкалка мне самой не нужна...в смысле мне не надо что бы дочь ее обязательно закончила... Я не узнавала какие нагрузки в обычной школе, но вижу что сейчас на домашнее задание у нее уходит час максимум....конечно не считая перерывов на попить_отдохнуть_покушать_понежиться... В принципе день распланирован так что она успевает и своими делами позаниматься и необходимые веи сделать и просто понежиться с бабушкой..
А на счет театральной студии она задумывается уже сама! :-)))
+1 С проблемой знакома не понаслышке. у меня мама преподаватель музыки, а я - психолог (+сама оттрубила 7 лет в муз.школе). Я уверена на все 100 %, что заставлять ребенка заниматься ЛЮБЫм творчеством не стоит. Из этого редко что-то получается. Обычно "кризис" обучения в музыкалке наступает во 2 классе и к 3 рассасывается. Пока, самое удачное, что я видела с подобными проблемами - обучение не собственно в музыкальной школе, а в студии, кружке. Где это для удовольствия, увлекательно (не нужно "брать" программу), но при этом должно быть методично и последовательно. Может быть, дать ей возможность самой принять решение? (не давить, не уговаривать). По типу: если хочешь играть - надо заниматься. Если не хочешь - можем уйти из школы. в конце концов, никто не мешает Вам вернуться туда через год более осмысленно и в более стойком возрасте. Еще очень важно, чтобы педагог был подходящий.
Я всегда даю ей возможность принять решение самой и в любом случае если вижу что она делает это осознано и не колеблясь я ее поддерживаю... но тут то я вижу что она хочет бросить именно тогда когда что-то не получается.... На счет педагога сложно мне как то сказать... я сама присутствовала на уроках, частично совместно подкорректировали поведение преподователя (пришлось просить замечания делать в более мягкой форме например). сейчас бабушка так же ходит с ней на занятия - разбирает, запоминает, уточняет....
идея про студию или кружок интересна! Пасибки! надо прозондировать почву - на вскидку так не приходит ни чего что могло быть по близости
Как я ее понимаю:) Сама занималась в музыкальной школе с 6-ти лет, ве получалось, но сам процесс меня так растраивал! я рыдала, я кричала, я истерила, что никто из моего класса не ходит на музыку, и никому то не нужно, и так далее... Еще у меня был весьма жесткая преподавательница, очень ее боялась... но родители были непреклонны, за что им оооочен ьблагодарна в результате, что даже теперь могу доставить себе неземное удовольствие игрой:) Вообще из моих друзей днаю очень мало народу, ктобы закончил бы музыклаьную школу без давления. Правда, может сейчас система поменялась, но все эти занятия и экзамены по 4 дисциплинам очень сильно выматывали. я хочу, чтобы мой сын занялся музыкой, но буду предлагать ему значительн опозже, когда он уже сам сможет сделать осознанный выбор инструмента и у него будет самомотивация, и он будет играть для себя, безо всяких сольфеджио и музлитератур и жутких потных ладошек и тряски под дверью экзаменационного зала...
Comments 47
В любом случае, не надо принуждать к занятиям дома. Попробуйте несколько дней не заниматься, посмотрите, что будет, вспомнит ли об инструменте сама...
Вообще есть разные завлекалочки на этот счет, но то другой разговор.
Reply
Когда бывали перерывы в занятиях, первое что она делала это летела к инструменту и пробегала пальцами по клавишам.
Когда я приезжаю домой ближе к вечеру всегда концерт...обычно приходят друзья и родственники. Я объвляю ее выход и она торжественно под апплодисменты выходит к инструменту и играет все то что учила последнее время - этот процесс для нее оч важен и интересен!
А на счет завлекалочек было бы интересно узнать, может новую тему завести?
Reply
Reply
я сама училась в музыкалке, ее закончила, и понимаю ее очень хорошо. Хочется результата вот и сразу.
Как получается-так все нормально. Как надо потрудиться-"нихачу_нибуду" Но учиться добиваться результата трудом, я считаю, важное умение. И поэтому мы еще там.
Кстати, полчаса-это максимум, который она играет в день. Но иногда два раза по полчаса, с перерывом часа в три. Я ее не натаскиваю, мне не нужна звезда, амбиций никаких нет. Я вижу, что ей нравится. Слух развивается на глазах. Точно знаю, что она пожалеет потом, если бросим сейчас.
Моя дочка очень любит плавать, и мы ходим еще в бассейн. И, возможно, это не педагогично, но если она занимается, как надо, в бассейн мы ходим. Как халтурит-не ходим.
Reply
Пока я занималась с ней мне самой было интересно, и занятия дома проходили в форме игры: она учила меня тому что ей дали на уроке.
О стимулировании наверное стоит подумать, пасибки за совет!
Reply
(The comment has been removed)
Я не узнавала какие нагрузки в обычной школе, но вижу что сейчас на домашнее задание у нее уходит час максимум....конечно не считая перерывов на попить_отдохнуть_покушать_понежиться...
В принципе день распланирован так что она успевает и своими делами позаниматься и необходимые веи сделать и просто понежиться с бабушкой..
А на счет театральной студии она задумывается уже сама! :-)))
Reply
С проблемой знакома не понаслышке. у меня мама преподаватель музыки, а я - психолог (+сама оттрубила 7 лет в муз.школе). Я уверена на все 100 %, что заставлять ребенка заниматься ЛЮБЫм творчеством не стоит. Из этого редко что-то получается. Обычно "кризис" обучения в музыкалке наступает во 2 классе и к 3 рассасывается. Пока, самое удачное, что я видела с подобными проблемами - обучение не собственно в музыкальной школе, а в студии, кружке. Где это для удовольствия, увлекательно (не нужно "брать" программу), но при этом должно быть методично и последовательно.
Может быть, дать ей возможность самой принять решение? (не давить, не уговаривать). По типу: если хочешь играть - надо заниматься. Если не хочешь - можем уйти из школы. в конце концов, никто не мешает Вам вернуться туда через год более осмысленно и в более стойком возрасте.
Еще очень важно, чтобы педагог был подходящий.
Reply
На счет педагога сложно мне как то сказать... я сама присутствовала на уроках, частично совместно подкорректировали поведение преподователя (пришлось просить замечания делать в более мягкой форме например). сейчас бабушка так же ходит с ней на занятия - разбирает, запоминает, уточняет....
идея про студию или кружок интересна! Пасибки! надо прозондировать почву - на вскидку так не приходит ни чего что могло быть по близости
Reply
Reply
Leave a comment