Нам не додают общешкольной программы. Что делать.

Jun 10, 2016 06:17

Добрый день. Моему парню уже 11 в июле, с некоторым дискомфортом на душе осознаю, что начинаем перерастать сообщество) Но может, у кого-то есть такой вот опыт и интересные идеи.
Сын с дислексией загремел в логопедический интернат (5-й вид, с ночёвкой мы, конечно, не оставались), это после двух первых классов в обычной школе. В целом он на удивление в рамках разумного проучился здесь два года. И вот началка закончилась.

Я идее перехода в своё время сопротивлялась всеми фибрами души, потому что интуитивно мне абсолютно понятно, что перейти на такого рода обучение в нашей советской стране означает в итоге сильно отстать от поезда, в котором едут все остальные кандидаты на попадание в светлое прекрасное будущее. Ребёнок сейчас гораздо лучше пишет, читает, сам делает многое, чем с ним в обычной школе даже не подумали бы заниматься, но тем не менее.

Моё "тем не менее" заключается в том, что а) в классе есть определённый процент людей "со справкой". Ну или просто - со справкой. На практике это означает, что значительную часть учебного процесса учительница не учила детей, как ею самой и предполагалось, а угоманивала безнадёжно неугомонных. б) В школы пятого вида, если не по велению левой задней пятки неизвестно, кого, а по прямым показаниям, попадают не только дети с нарушениями техники речи, но и дети с нарушениями техники счёта. И часто это совершенно разные дети. Таким образом мы имеем в одном классе, ну или хотя бы в одном возрасте, заик, заячью губу, дислексиков, дисграфиков, СДВГ, и ещё группу лиц, которые на этой неделе в состоянии разделить 30 на два в уме, а на следующей не могут разделить на два... восемь.
в) Ещё в такие школы сливается социалка, наследственные отклонения, которые предыдущее поколение научилось и привыкло лечить и любить, просто недоснабжение мозга кровью, кислородом и питательными веществами в отдельных его отделах вследствие родовых травм или по не до конца изученным науке причинам, случайные недоразвития-общего-плана-не-известно-почему.
В качестве малоутешительной компенсации имеем пару-тройку обычных детей на возрастной срез, мамы которых не в состоянии разорваться, и потому возят их в ту же школу, куда перед тем отдали и логопедического (или какого угодно, см.выше) ребёнка.
Здание нашей школы вместе со спальным корпусом поставили в этом году на кап.ремонт, так что с этого учебного года всех детей к вечеру будут развозить по домам. До этого многие дети оставались в интернате на несколько дней, а то и на всю учебную неделю. Вы представляете себе уровень выполнения домашних заданий в такой обстановке.

Заманить в сей розарий часть родителей (и подозреваю, немалую часть) одними посылами научить твоего ребёнка читать и писать - не так-то просто. Поэтому комиссия по такого рода направлениям тихо уговаривает свою совесть не смотреть и не слушать, и рассказывает родителям, что началка интерната 5-го вида учится по программе началки во всей стране. Только без иностранного языка, например. Незаметно туда же улетает и информатика, но если твой ребёнок делает по 24 ошибки в диктанте, о рисовании на компьютере как-то забываешь. Хотя бы на время.

Самое содрогание - это переход в пятый класс. Потому что там от тебя уже никто не скрывает, что ребёнок учится по сокращённо-удлинённой программе, и если ты знаешь, что у ребёнка безударные гласные и жи-ши, а не слабоумие - это несколько пугает. На заключительном собрании начальной школы директор приоткрывает перспективы: английского в 5-м классе будет 1 час в неделю, информатика не предполагается до 8-го класса.

Всё бы ничего, но мой ребёнок читает с листа английские субтитры, например, к Пеппе Пиг (ну хорошо, запинаясь, но всё равно это уже отнють не алфавит) и вообще пребывает в первом полугодии 4-го класса по английскому языку, с репетитором.
На прошлой неделе я его попросила сформировать накладную и счёт-фактуру и распечатать, к вопросу о моральной готовности сесть за компьютер.
На всех этих дурацких школьных сборищах, на которых всё равно никто ничего не решает, всегда находятся тихие мамы, которые тоже ничего не понимают, но шёпотом, - что это за такая мудрёная забота об образовании и будущем их детей, что им и за компьютер до пубертата в школе не сесть. Но громко выступать находят нужным немногие.
Тем более, что у нас существуют дополнительные занятия по логопедии, а классы - до 15 человек. То есть такой класс обходится государству дороже обычного в пересчёте на одного ребёнка.

Не знаю, как поступают мамы в обычной жизни, а я доехала до книжного и купила всевозможные подготовки к тестированиям при переходе в среднюю школу. Потому что хмарь вот от этого "началка полностью соответствует", конечно, тоже действует не вечно, надо когда-то и доучиваться. Замечу в скобках, не всем это надо. Даже подозреваю, что 90% родителей новых 5-классников и самим им оно откровенно облокотилось, что мы и будем иметь счастье пожинать в новом учебном году.

Про основные предметы руководство ничего конкретного не гарантирует. И даже какой процент от учебников по прочим предметам мы пройдём в 5-м классе - понятия не имею.

По поводу наших сверхрадужных перспектив с рудиментным инглишем и ампутированной информатикой мне приходят на ум три основные идеи, которые можно рассматривать поотдельности и в вариациях:
1) выколотить из них второй час английского и час информатики (компьютеры на это, проговорилось начальство, есть), просто потому, что мы все такие умные и кругом хорошие,
2) потребовать перетасовать часть детей в классах по какому-то ясно читаемому с образовательных позиций принципу. Невозможно, чтобы у тебя ребёнок плохо читал, рядом с ним пять девушек едва считало, и ещё два мальчика почти перманентно стояли на ушах, и всё нормально. Пусть уж либо не считают, либо не читают. Если мамы не считающих девочек не хотят этим заниматься - почему мой должен всё занятие терпеть их копание в одной задаче?! Скоро дроби пойдут - отменим?!!!
3) попытаться пихнуть моего ребёнка на английский в старшие классы и как-то там утанцевать "факультатив" по информатике, пока не знаю, как.

Может, у кого-то есть сопоставимый опыт со школами 5-го, или какого-то иного вида?
Опыт борьбы с вечно зелёными помидорами московского образования?
Вы поняли, о каком конкретно заведении идёт речь и готовы поддержать моё недоумение?
Я ещё что-то упустила, и на самом деле всё даже интереснее?

Переходить не собираемся, пока рановато по навыкам.
Спасибо за идеи, пендели и рецептыши.

интернат, общее описание возраста, 11(12)-13(14)/младший подросток, внимание/память/мышление/восприятие, обучение письм/чтен/счету/рисов, особые дети, школа

Previous post Next post
Up