Mar 12, 2016 10:30
И снова я здесь...
Мой старшенький девятилетний мальчик - очень умный. Объективно, а не в материнских фантазиях. Свободно владеет тремя языками, на лету схватывает математику, у него прекрасная зрительная память, все в порядке с логикой.
Настолько умный, что три года в начальной государственной школе ему делать было совершенно нечего. Чтобы получать свои пятерки ему достаточно было в школу придти, а четверки ему ставили по тем предметам, на которые он ходить не желал. Несмотря на то, что обучение в школе велось на французком. (Мы в Канаде). От скуки он хулиганил как мог, используя воображение на полную катушку, а заодно убедился, что никакой иерархии для него не существует, на равных считал себя исключительно с директором, а остальных учителей мог игнорировать или открыто называть идиотами.
Дома с ним занимались дополнительно - английский, потому что в школе английского не было, математика, так как та, что в школе - кошмарна, русский, потому что в семье это основной язык, шахматы. Ходил на карате, но взбунтовался (там требовали дисциплину) и попросил записать на футбол, на футбол ходит с удовольствием до сих пор.
В этом учебном году мы смогли наконец отдать его в частную школу для одаренных детей, где ему иногда приходится приложить некоторые усилия. Беда в том, что только иногда. Мозгов хватает, чтобы делая самый минимум получать те же самые пятерки и четверки. Как следствие - он всегда делает этот самый минимум! Не хочет напрягаться. Все лень, и "четыре - это тоже хорошая оценка" и "почему я должен", и "а мне неинтересно, интересно только смотреть мультики, играть на компьютере и играть в футбол".
При этом он должен оставаться победителем, но предпочитает получать свои победы жульничеством везде, где только можно, хотя приложив некоторые усилия, победил бы честно. Например, в шахматах, списывал ответы к задачам, за тридцать секунд, хотя посидев-подумав полчаса, сделал бы эти задачи сам. Предпочитает скатиться в слабую группу и быть там победителем, вместо того, чтобы заниматься, думать и побеждать в сильной группе. Получив первое место в слабой - хвастается и гордится, получив четвертое в сильной - пожимает плечами, мол, подумаешь, это же сильная группа, а на прошлой неделе у меня первое было. Но при этом почти нулевом приложении усилий в топ 50 для своего возраста по Канаде входит.
То же самое с математикой. Если задача реешается за тридцать секунд (а с его способностями многие задачи решаются) - он ее решает. Если нужно подумать минуту - он уже не хочет. Готовился к олимпиаде (по настоянию отца) - набрал 50% не думая. Заставили подумать - тут же получилось 86%, а могло быть и больше.
Пишет неаккуратно "все равно ведь понятно", получил по одному из предметов двойку за четверть только потому, что потерял задание, и за два месяца не потрудился подойти к учительнице и взять копию.
Постоянно спорит обо всем и со всеми. Вылетел из соревновательной команды по футболу, потому как спорил с тренером, как правильно играть в футбол. Все вокруг играют во все "нечестно", но свое жульничество чем-то предосудительным он не считает.
Друзей у него нет, потому как выбирает он друзей весьма прагматично, по признаку наличия планшета, на котором можно поиграть придя в гости, и очень много хвастается, всем рассказывает, какой он самый умный, самый сильный, самый ловкий.
Не желая особо учиться, гордится тем, что попал в эту школу.
Никакие "уроки жизни" на пользу не идут. вылетев за спор с тренером с футбола, сразу же готов спорить с тренером по плаванью, что ему неправильно поставили оценку, а на самом деле он плавает именно так, как надо.
За полгода в школе по некоторым предметам даже деградировал! Стал писать на английском хуже, чем в третьем классе с домашним учителем. И этого все равно хватает на твердую четверку.
Я понимаю, что даже с этим раздолбайством он в конце концов выплывет, худо-бедно отучится, поступит в универ, получит профессию. Но до безумия жалко такого бездарного профукивания потенциала. Такая ленность мозга убивает. А ведь это легко входит (и, похоже, уже вошло) в привычку. Даже если ему что-то интересно, он любит об этом помечтать, полистать книжку по теме, именно что полистать, но не станет углубляться в тему настолько, чтобы уже пришлось прикладывать усилия. Даже читать предпочитает комиксы! Или перечитывать уже знакомые книги. Когда заставляешь его что-то делать - начинает ныть, спорить, вопить, готов два часа спрорить в надежде отвертеться от задания, на которое уйдет максимум тридцать минут, все равно пойти его делать, сделать на тяп ляп и переделывать потом десять раз, потратив на это весь день.
Никакие объяснения, что мозг - это тоже рабочий орган и его нужно упражнять, что запаса старых знаний ему не хватит навечно, а учиться он так и не научится, и начнутся проблемы, что умным образованным людям легче живется во взрослой жизни, что он будет хорошо зарабатывать, что у него будет больше выбора, чем заниматься, что, в конце концов, если природа дала ему интеллект как у одного из ста, так позорно этот интеллект гробить - преступление, не помогает. Он даже не делает вид, что не понимает, просто пропускает мимо ушей.
Как ему объяснить? Смиряться как-то не хочется.
мотивация к школе/учебе,
развитие,
обучение,
6(7)-10(11)/младший школьник