Дочке 6 лет. Всегда была очень общительная и активная, очень легко пошла в детский сад и ходит все годы с удовольствием, в отношении с детьми - лидер. Причем такой своеобразный лидер: она всегда в группе лидеров, но в группе часто бывает кто-то , чьему влиянию она подвержена.
Никаких проблем в общении со сверстниками у нее никогда не было: она всегда найдет с кем играть, подойдет первая к любому ребенку, но если есть активный ребенок , она никогда не будет играть с тихим и спокойным.
Беспокоит меня то, что Лиза иногда обижает других детей, дразнит. Обижает словами.
Заметила это еще пару лет назад. Как-то ехали отдыхать, сидели в аэропорту, рядом сидела другая девочка с мамой и Лиза начала к ней цепляться (первая): а у меня игрушки красивее, а я еду отдыхать.а ты нет, а у меня вот зато папа есть (!), а где твой? От этого я вообще в недоумении была..никогда не замечала, чтобы она ТАК дразнилась..и с чего тоже непонятно. У нас полная семья, никаких проблем с папой не было, почему вдруг ей пришло в голову ТАК задеть другого ребенка.
Поговорила с ней, объяснила, что очень нехорошо и некрасиво дразниться и говорить такие вещи. Что бывают дети, которые растут без папы (у той девочки, к счастью, с этим все ОК и он вскоре пришел), и никогда нельзя их так дразнить, что им может быть больно и обидно. И ведь ты бы не хотела, чтобы тебя кто-то так дразнил.
В саду воспитатели с конца прошлого уч. года мне стали говорить, что она часто дружит против кого-то....Девочки-лидеры устраивают коалицию и не дружат с кем-то из более тихих детей. Насколько это типичное поведение для 6-леток?
Подруг у нее много, да, они периодически ссорятся, мирятся, тут я ничего страшного не вижу, но вот когда она кого-то дразнит, дружит с кем-то против кого-то, это настораживает.
Сегодняшняя ситуации утром в саду меня добила: привела ее в сад раздеваемся. В группе новая девочка, причем Лиза ее знает, ходили вместе на танцы. но особо не дружили. Лиза при раздевании начинает мне говорить: а вот у нас новая девочка, дурацкая. я с ней не дружу. Я спрашиваю: а почему не дружишь? Объяснить не может, но я так понимаю, что девочка, естественно не входит в группу лидеров. Эта девочка Василиса подходит к Лизе с куклой с явным намерением подружиться, привлечь ее к игре, показывает куклу. На что Лиза ей говорит "Бе-бе-бе, убери свою толстую куклу, я все равно не буду с тобой дружить". Василиса отходит, я Лизу опять спрашиваю, а за что ты так, почему не хочешь с ней играть? Девочка новенькая, ей тут все непривычно и страшно, ты бы ей помогла привыкнуть к садику, подружиться со всеми. " Лиза упирается. Тут приходит воспитатель и говорит мне, что вот, да, девочка новенькая, и жалко ее очень, она усыновленная, из детдома, с проблемами с здоровьем. Мы и так ее бережем, а Лиза вот обижает.
Зря, конечно, она это все стала говорить при Лизе и других детях..Я думаю, дети могут эту информацию против этой девочки использовать...Переживаю теперь из-за этого.
Я спрашиваю воспитательницу: Это Лиза со всеми новенькими так? Она говорит, да нет, может и кого-то из тех. кого знает обидеть. сказать, а ты некрасивая, а ты не так одета. Одну девочку, которая донашивает вещи других детей, так довела до слез...
От этого я вообще в шоке..НИКОГДА в жизни ее ничему подобному не учили, и в таком ключе не обсуждали...не говорили, что одежда и внешность главное, что дружат с красивыми. Мне просто ужасно тяжело, что мой ребенок так себя ведет. Всегда была уверена, что если ребенок так говорит, то в семье так говорят и считают родители.
Спросила, она одна это делает или в группе.
Воспитательница говорит, в этом году девочки лидеры объединяются и дразнят детей-тихонь. Мы ,говорит, с этим боремся, но не всегда получается. Понимаю, что изначальная инициатива могла исходить от кого-то из других детей лидеров, у них есть в группе девочка, которая регулярно запрещает Лизе с кем-то дружить, у девочки непререкаемый авторитет в группе, Лиза часто мне говорит, что Д. запретила мне дружить с Аней, а если я ее не послушаюсь, она другим девочкам (из группы лидеров, конечно) скажет со мной не дружить. Обидно, что Лиза очень боится потерять дружбу вот с этой Д. и ее слушается! Но даже если все это исходит от Д., почему мой ребенок на эту ведется, активно в этом участвует? Ведь всегда можно остаться в стороне...
Конечно, я буду опять и опять разговаривать с дочкой, но я это и так делаю регулярно, обсуждаем с ней разные ситуации..Но я не могу быть с ней там в саду, и каждый раз вмешиваться в такую ситуацию.
Откуда у моего ребенка такая жестокость? Перерастает ли она во взрослую жестокость? Как это корректируют?