задержка речевого развития?

Apr 04, 2011 11:02

добрый день. очень прошу детских психологов ответить.
моему сыну 2 года и месяц. 
родился с малым весом, была задержка внутриутробного развития, пониженный тонус.

некоторое время назад я стала задумываться, нет ли у него некоторых проблем с развитием речи?
и надо ли уже сейчас что-то делать, чтобы не пропустить ОНР, например?
обращенную речь понимает очень хорошо, давно, месяцев с 10 (выполняет просьбы, знает цвета и тп, то есть проблем с пониманием не вижу вообще). в год появились первые слова (бам, бум, бамбам- барабан, банан (тоже искаженно), лампа). потом эти слова куда-то делись, лепета экспрессивного тоже не было, было много гудящих звуков (как едет машина, сирена, самолет, трактор), появились звуки животных (мяу, му, ав-ав), в полтора года появилось слово "да" и производное от него "туда" (тоже произносится как "да").
И вот сейчас воз и ныне там, правда, с месяц как имеем "папа" и "баба" (мама - нет).
То есть какие там 300 слов по нормам? С десяток не наберется.
Мелкой моторикой я озаботилась, когда мы пошли на развивалки, мне казалось, что все ок, оказалось, что казалось. Сейчас улучшения налицо, мы занятий не оставляем.
С крупной моторикой тоже есть проблемы, то есть опять же,  у нас в семье никто не спортсмен, но я вижу, что он отстает от сверстников (допустим, не умеет прыгать, не может залезть на лестницу).
Невролог нам поставил задержку речевого развития, но он нам ставил и задержку моторного развития, так как сын пошел в год и четыре месяца только.
В общем, мне надо понять - ждать? усиленно заниматься? идти к логопеду (просто я стала замечать, что он хочет произнести, но не может, а ведь был пониженный тонус языка, может, ему логопедический массаж нужен?)?  а если логопед,  то берут ли они до 3 лет?

Есть еще такое - что мой ребенок максималист. Пока у него не получается хоть чуть-чуть, он не будет делать.
Так, "бабу" и "папу" мы получили случайно: вырвался слог, а я дико радовалась, хлопала и хвалила.

ЗЫ если это важно, ребенок на ГВ, сон совместный, вниманием не обделен и вообще очень умный, любознательный мальчик, знает все машины, великолепная память (стоит начать какое-нибудь стихотворение, безошибочно приносит книжку), активно рисует. но вот не говорит)

1-3 года, отставание, речь

Previous post Next post
Up