Оригинал взят у
ak1961 в
Извилистая дорога в СлавковичиМного лет назад, еще в юности, мне несколько раз снился один и тот же сон - я еду на велосипеде по какой-то странной непонятной дороге, и в конце концов выезжаю к красивому поселку, расположенному на заросшей вековыми деревьями горке возле крутой излучины реки. И когда лет пять-шесть тому назад мы с коллегой
bokomarus приехали на велосипедах в Славковичи (это недалеко от Порхова), то я сразу же узнал это место.
С тех пор я бывал там много раз - мы въезжали в Славковичи с разных сторон, возвращаясь из разных поездок. В то время в поселке имелся настоящий автовокзал, с кассами, от которого шли прямые автобусы даже в Санкт-Петребург - реликтовые остатки "кровавого советского режима", когда Славковичи были райцентром в Ленинградской, а до конца 50-х годов - и в Псковской области.
Потом я несколько раз заезжал туда один, в основном добирался по левому берегу реки Черехи, которая как раз возле поселка, у холма, поворачивает свое течение почти на 180 градусов. Ну а последний (до вчерашнего дня) раз я посетил это место в апреле 2015, но - мельком, потому что очень торопился успеть в Подсевы, на вечерний пригородный поезд, идущий в Псков. Вот даже осталась фотография - храм Успения (1810 год постройки) ранней весной. Обратите внимание на одинокий колокол, подвешенный на опоре электроснабжения.
В этот раз я решил поехать тем же путем, что и первый раз - через поселок Череха, потом - на юг до Зайцева и далее по дороге до Осиновичей. Дорога была знакомой, главное было - в Осиновичах не перепутать "отворотки" направо - одна из них, как я помнил, несмотря на прекрасный асфальт, вела в глухой болотный тупик, куда мы и вляпались в первую поездку. Погода же с утра была вроде как неплохая, в прогнозах ничего не говорилось про дождь, и, пока ехал до Зайцева, я решился "перешить" маршрут и попробовать доехать до большого поселка Верхний Мост.
Однако тучи сгущались, и, присев через километров 30 отдохнуть в остановке возле Зайцева, как раз на дороге в Осиновичи, еще раз "перешил" маршрут и решил въехать в Славковичи по шоссе Остров - Порхов. Доверившись Его Высочеству Навителю, я задал маршрут c выездом на указанное шоссе в районе деревни Шмойлово, включил "нафигатор" на голосовые подсказки, положил его в карман и отправился в путь, несмотря на тучи.
Понятно, что километров через 10 меня накрыл дождь. Сначала я прятался на какой-то остановке, потом, когда дождь приутих, поехал дальше, а потом начался настоящий ливень, от которого я укрылся в каком-то сарае, заваленном окаменевшими мешками с аммиачной селитрой, и просидел там минут сорок, от скуки съев весь взятый с собой "сухой паек".
В конце концов припасы кончились, а дождь - нет, поэтому я надел куртку и поехал дальше под дождем, не особо смотря на дорогу, но внимательно прислушиваясь, что же там мне верещит из кармана навигатор.
Через несколько километров показался знак "пересечение с главной дорогой", по логике мне надо было бы, поехав по ней, повернуть направо, но навигатор не разделял этой точки зрения. Потом он приказал повернуть направо возле крошечной деревни из двух домов с двойным же названием Федотово-Харитоново, а после - завел-таки в заболоченное поле без малейших признаков дороги!
Потом я снова выбрался на "главную" и поехал по ней уже в противоположную сторону, но тут, приглядевшись, понял, что еду как раз в тот самый глухой тупик, в который мы попали в первую поездку. Очень странно, как же добрался я туда с другой стороны, а дорогу из-за дождя и замотанности головы в капюшон практически и не запомнил - впрочем, остался трек, если кому интересно -
вот он Пришлось, увы - ехать в Осиновичи, а оттуда добираться в Славковичи по уже знакомой дороге!
В большом парке, занимающем, в итоге, практически половину поселка, я вдруг увидел пустой постамент на месте воинского мемориала, и очень удивился.
Но оказалось, что его вовсе не снесли, а просто через несколько дней, в годовщину освобождения поселка, будет установлен новый памятник над братской могилой, где покоятся останки почти трехсот бойцов. Старый парк - хорошее место для памятника!
Но вот автовокзала-то больше нет - сгорел! Из его руин построена небольшая крытая остановка, однако - без расписания автобусов. Я спросил у местных про "расписание", на что мне ответили - а на что оно нам надо, если автобус здесь останавливается два раза в неделю! Про недавно существовавшие прямые рейсы в Питер я и спрашивать не стал...
А вот и храм Успения с Часовней Иконы Божией Матери Владимирской.
Храм расположен на перекресте улиц Октябрьской и Советской.
Вот улица Октябрьская -
А вот улица Советская -
Впрочем, все вовсе не так фатально - в поселке есть пара магазинов (в одном из которых я затарился пивом и пирожками), средняя школа, больница и прочее, "советское" еще, наследие. И люди там живут, даже на велосипедах катаются!
А еще помните, на первой картинке - храмовый колокол, подвешенный на столбе? Теперь их уже два!
Пока бродил по поселку, снова начался дождь, до дома - около 60 км, проехано уже почти 90, и я решил возвращаться на поезде. Расписания я не помнил - кроме того, что где-то примерно без пятнадцати семь вечера проходит станцию Подсевы пригородный поезд "Дно - Псков". На часах было 15 минут седьмого, а до станции ехать 11 км - можно успеть, хоть дорога и разбита в хлам.
Только я подкатил к пустой станции, как раздался рев зуммера - значит, поезд подходит! Так что я, пардон, даже пописать не успел - загрузился в подошедший "телепортатор", купил билет до станции Березки - так дешевле, и дремал, пока меня не разбудил проводник.
Какие-то странные у меня остались впечатления, смешанные...