Особенные дети. Детский аутизм, синдром Аспергера, СДВГ

Jan 23, 2015 19:29


  1. Почти все, что я буду писать - это мои гипотезы и наблюдения, а также я конечно перелопатила интернет на этот счет. Кланяюсь до земли всем, кто работает для таких детей и их родителей, благодарю за все исследования в этом направлении, но вступила в это поле, потому что вижу, что нечто очень важное остается без в нимания специалистов. Вот на это важное я и смотрю и вижу, ищу пути к сотрудничеству в связи с тем, что я вижу, готова сделать многое, что мне по силам. И хотя я заявляю тему очень широко, фокусироваться буду на том, что в медицинской модели проходит под названием "Расстройства аутического спектра". Есть большая область пересечения с СДВГ и не только. Могу (совсем на первых порах) проконсультировать тех родителей, у которых- что-то не так. Для начала дать ссылки, которые не запутают, а прояснят. Позже - проконсультирую (не за деньги).
  2. Работать с такими детьми и их родителями конечно надо индивидуально, но также я вижу, что можно собрать команду, разработать методику, алгоритмы работы, некую новую классификацию, и я могла бы внести значительный вклад в эту работу.
  3. Что я могу добавить плюс к тому, что уже предлагается и делается на основании проведенных исследований? Поисследовав тему, я вижу, что работая с этими семьями, надо дать возможность открыться миссии такого ребенка, как миссии для близкого окружения, так и миссии для общества и мира в целом. Это как основная ось, на которую все нанизано. Без такой работы огромные усилия и ресурсы, могут давать и дают результаты, но моя идея в том с подключением этого измерения  в работе результаты будут значительнее, потому что "послания", которые такой ребенок несет симптомами будет прочитано и начнет действовать в людях. Симтомы, выполнив свою роль - снижаются или уходят совсем.
  4. И здесь важна та самая классификация, потому что подобную работу с разными родителями (в зависимости от их готовности переваривать такую работу) и с разными детьми (в зависимости от тяжести картины симптомов) надо подключать очень вдумчиво и постепенно. В этой связи психологу необходимо иметь самому хороший контакт с трансперсональной областью, и я бы сказала, что из направлений здесь хорошо подходит процессуальная терапия (Минделл) и расстановки, конечно же. Но расстановки - как инструмент опытного психотерапевта. Хотя бы потому, что многие догмы расстановочные - здесь неуместны.
  5. Ну, например, с тем, чтобы отрабатывать с человеком трансгенерационные травмы через его травмы - в случае этих детей не только неэффективно, но и бесполезно, и даже вредно. Объясню почему. Обычно у родителей (обоих) такого ребенка обнаруживаются тяжелые травматические истории предков, воронки травм которых как бы сливаются в один огромный омут - и тогда мы можем говорить о травмированных семейных системах. Часто родители уже не могут это переработать и «колбасятся» время от времени на краю таких воронок. Дети же уже рождаются с защитой на уровне нервной системы (их мозг работает иначе) чтобы не быть столь лояльными семье, чтобы не сползать в эти воронки. И надо уже родителей отделять от этих воронок, чтобы если представить пространственно некую границу между воронкой и ребенком, то родители должны перейти на берег, к ребенку, не оставляя своего внутреннего ребенка около воронки. Если же они не сделают этого, то потянут такого ребенка за собой, что не только не поможет ему выбираться из аутизма, например, но и наоборот симптоматика будет нарастать и усугубляться. И успехи в адаптации будут более чем скромными, неадекватными приложенным усилиям специалистов и родителей  по коррекции, питанию и всему комплексу известных мер.
  6. Надо нарабатывать базу такого опыта ( я имею ввиду добавление исследования психотерапевтическими методами персонального поля семьи с фокусировкай на послании симптомов ребенка), предварительно договариваясь с родителями об участии в публикациях, полезно спрашивать от этом детей, в большинстве случаев они будут "за". Потому что для них это как мир (в нашем лице) и его родители начали наконец-то вскрывать и хотя бы частично прочитывать послания, которые они несут симптоматикой, поэтому она может быть ослаблена. Более того, как только мы идем в терапии не туда - смптоматика будет нарастать, поэтому хорошо вести дневник и терапевту и родителям, чтобы видеть что такое «не туда».
  7. «Родители не виноваты». Родители особенных детей часто испытывают изматывающий их груз вины или другой полюс - впадают в гордыню) в случае ярко проявленного Аспергера, когда дети компенсируются в вундеркинизме, что вот де у них ребенок такой вундеркинд - это их заслуга! Работа с родителями здесь в поддержке их движения к некой средней точке под девизом «здесь нет ни вины вашей, ни заслуги». Сейчас можно сказать, что ни одна семья не застрахована от того, что в ней родится ребенок с той или иной степенью тяжести симптоматики. И поиск тригеров, которые запустили и усугубляют симптоматику полезен, но в основном только для того, чтобы прочесть их символизм.
  8. О чем я не нашла в интернете, это о пользе таких например терапий, как кранио-сакральная терапия. И вот тут тоже хорошее поле для сотрудничества с исследователями и практиками. Поискав, существуют ли аппаратные методы исследования нарушений ритмов ликвора, я поняла, что нет. http://file4.niikelsoramn.ru/05/90/02/filestore/Библиотека/Летягин/DinamikaDvigeniaLikvora.pdf  Как-то косвенно можно исследовать по МРТ и еще более косвенно по прослеживанию движения контрастного вещества или изотопов в ликворе. Но честные врачи предупреждают. что сами эти исследования могут усугубить симптоматику у людей с другими диагнозами, а в случае аутизма - имхо, вообще недопустимы. Так что о «ликворограмме" мы можем говорить, лишь в качестве метафоры. Пока же я нашла, что врачи исследуют динамику ликвора у ДЦП. В этом смысле мы могли бы сказать, что аутистами рождаются дети, чтобы не родиться с ДЦП, может быть потому, что ДЦП-дети не столь эффективно транформируют родителей в сторону «прочтения послания».
  9. Мое виденье что же происходит с ритмами ликвора. Известно, что хаос в ритмах наступает в момент сильного стресса, и потом восстанавливается частично, но не до нормы. У особенных детей похоже, что особенный ненормальный ритм ликвора уже в утробе и вот тут можно говорить и о травме матери во время беременности или о сильно травмированной матери еще до беременности, и о родах, как о травме). И моя бы рекомендация сейчас практически сразу после родов корректировать эти ритмы. Но помня, что ребенок несет послание - нет надежды, что это застрахует, поэтому важна подготовка и просвещение будущих родителей через те послания, которые принесли уже родившиеся и подросшие дети в других семьях. Особенно в случае, когда подобной симптоматики много с обоих сторон рода.
  10. Что есть общего, в тех посланиях, которые несут дети своим родителям? Это призыв к аутентичности и отказ от насилия в любой форме, даже самой легкой, которую выдерживают нейротипичные дети. Они создают стресс родителям, который обостряет их внутриличностные конфликты, которые сводятся в основном к конфликту, говоря юнговским языком между самостью и эго. То есть мама, например, если она "то из самости, то из эго", с ребенком взаимодействует, то ребенок позитивно откликается на самость, и симптомами на эго, тем самым двигая маму к аутентичности. И вот тут маме (родителям) нужен психотерапевт, чтобы они это сами открыли и прояснили, а не впадали в вину и отчаянье.
  11. Что касается насилия. Маленький пример. Если ребенок тянется к чему-то опасному, ну например к горячей кухонной плите, то легонько шлепнуть его по руке с заботливой любовью и словами "нельзя, опасно, горячо» - полезная для него интервенция, он остановится (может не с первого раза) и не заплачет. Если же к этому шлепку добавляется хотя бы немного злости, раздражения, он может заплакать (или заупрямиться , или разозлиться) - указывая на агрессию.
  12. Для одних целей надо разделять СДВ и ГА, для других полезнее видеть что много общего, в том числе и с аутизмом, и даже с ДЦП и даже с другими неизлечиными заболеваниями (в основном неврологическими).  Например, я бы сказала, что СДВ и ГА - одно и то же, и поэтому есть ведь СДВГ. Исследования показывают, что дети, которых пытается "ломать" школа и социум, но есть поддержка в семье - чаще СДВГ, чем без ГА. А дети, родители которых - в резонансе с учителями перевоспитывают, причем жестко, тем самым лишают ребенка поддержки. В одиночку ребенку опасно быть активным его ГА - вытесняется. И получается, что если у детей с ГА "клапан котла приоткрывается", чтобы сбросить излишнее напряжение, то у детей без ГА - все напряжение внутри, оно-то и рассеивает внимание. А родители и учителя хотят, чтобы дети смогли направлять и удерживать внимание.  Интересно они сами в стрессовом напряжении, ну хотя бы от сильной боли, например головно, могут направлять и удерживать внимание? То есть это выглядит как только СДВ, и возможно даже, что грамотные врачи поставили бы детям с СДВ без ГА некоторую степень РАС.

синдром Аспергера, детский аутизм, СДВГ, коррекция, РАС, помощь, индиго, ДЦП, особенные дети

Previous post Next post
Up