Упражнение для менеджера: мотороллер для аптеки

Jan 16, 2017 10:04



Дорогие друзья, сегодня у нас не совсем обычное развлечение. Один хороший товарищ прислал мне письмо, которое я привожу ниже.
Необычность же в том, что это не только упражнение для любителей менеджмента и консалтинга, но и вполне реальное и актуальное предложение для тех, кому оно интересно с коммерческой и профессиональной точек зрения, и кто хочет в этом проекте поучаствовать.

Письмо товарища привожу в авторской редакции.

"Привет Серег. Я в копию поставил своего друга Диму, чью проблему и опишу в письме :)

Итак Дима волею судеб стал начальником ИТ сети муниципальных аптек глубинки России (сам он никогда ИТ отделом не рулил). Хозяйство ему досталось большое: более 150 географически разбросанных по области и городам аптек и офис компании с множеством отделов. Его отдел отвечает за работу железа и сети, разработку и поддержку ПО, телефонию и обслуживание кассовых аппаратов, репликацию данных между центром и аптеками, поддержкой сайта с онлайн каталогом. Сам отдел достался в "исправном" состоянии - люди компетентные, работу знают, отдел без смены состава проработал 6 лет, коллектив притертый.

Однако даже беглого взгляда на процессы работы отдела хватает, чтобы увидеть ряд крупных проблем:
  1. Полностью отсутствует политика информационной безопасности, максимум что есть, это антивирус
  2. Сеть в офисе компании "исторически сложилась", представляет собой набор свитчей и хабов, не документирована и требует полной перестройки, система мониторинга отсутствует
  3. Компания имеет многочисленное собственное разработанное ПО без документирования, сделанное на различных средах разработки, многое ПО сопровождается только одним разработчиком без его заменяемости.
  4. Каждая аптека имеет собственный сервер и клиентские приложения, репликация происходит ежесуточно с полным копированием баз данных из за того, что у многих аптек нет выделенных каналов - это на порядок увеличивает сложность сопровождение железа и софта, где аптека может находится за сотни км от офиса и требуется приезд специалиста для решения даже простых проблем
На все вышеперечисленные проблемы накладывается "муниципальность" предприятия с ограниченным бюджетом, расположенность в одном из скромных по финансовому достатку регионов РФ, где зарплаты сотрудников ниже среднего по рынку труда в РФ, а значит найти достойных специалистов представляется сложной задачей.

Исходя из этого видится ряд критически важных задач, перечисленных в порядке очередности выполнения:
  1. Разработать и запустить ИБ в компании
  2. Разработать техническую архитектуру предприятия и перестроить сетевую инфраструктуру с запуском системы мониторинга и инцидентов
  3. Оптимизировать процессы разработки, администрирования и сопровождения для ИТ отдела (перераспределение нагрузок, взаимозаменяемость, обучение командной работе, повышение квалификации)
  4. Создать комплекс документации по разрабатываемому в компании софту
  5. Оптимизировать поддержку удаленных точек (привлечение удаленных администраторов или подрядчиков по договорам, разработка инструкций по решению простых проблем с проведением обучением сотрудников точек и т.д.)
По каждому из пунктов видится целесообразным привлекать со стороны экспертизу для помощи выбора методик ее решения и контроля за ее выполнением. Видится, что экспертиза вполне может быть удаленной."

Собственно, вопрос для обдумывания и обсуждения: как бы вы, став таким руководителем, начали решать задачи (и те ли задачи нужно решать Диме из письма)?

Ну а те, кто хочет поработать в этом проекте, могут написать на ldsrus@mail.ru (мне писать не надо, мотороллер не мой). )

бизнес, управление проектами, упражнение для менеджеров, управление изменениями, менеджмент, коммерческие предложения

Previous post Next post
Up