Дорогие друзья, сегодня у нас не совсем обычное развлечение. Один хороший товарищ прислал мне письмо, которое я привожу ниже.
Необычность же в том, что это не только упражнение для любителей менеджмента и консалтинга, но и вполне реальное и актуальное предложение для тех, кому оно интересно с коммерческой и профессиональной точек зрения, и кто хочет в этом проекте поучаствовать.
Письмо товарища привожу в авторской редакции.
"Привет Серег. Я в копию поставил своего друга Диму, чью проблему и опишу в письме :)
Итак Дима волею судеб стал начальником ИТ сети муниципальных аптек глубинки России (сам он никогда ИТ отделом не рулил). Хозяйство ему досталось большое: более 150 географически разбросанных по области и городам аптек и офис компании с множеством отделов. Его отдел отвечает за работу железа и сети, разработку и поддержку ПО, телефонию и обслуживание кассовых аппаратов, репликацию данных между центром и аптеками, поддержкой сайта с онлайн каталогом. Сам отдел достался в "исправном" состоянии - люди компетентные, работу знают, отдел без смены состава проработал 6 лет, коллектив притертый.
Однако даже беглого взгляда на процессы работы отдела хватает, чтобы увидеть ряд крупных проблем:
- Полностью отсутствует политика информационной безопасности, максимум что есть, это антивирус
- Сеть в офисе компании "исторически сложилась", представляет собой набор свитчей и хабов, не документирована и требует полной перестройки, система мониторинга отсутствует
- Компания имеет многочисленное собственное разработанное ПО без документирования, сделанное на различных средах разработки, многое ПО сопровождается только одним разработчиком без его заменяемости.
- Каждая аптека имеет собственный сервер и клиентские приложения, репликация происходит ежесуточно с полным копированием баз данных из за того, что у многих аптек нет выделенных каналов - это на порядок увеличивает сложность сопровождение железа и софта, где аптека может находится за сотни км от офиса и требуется приезд специалиста для решения даже простых проблем
На все вышеперечисленные проблемы накладывается "муниципальность" предприятия с ограниченным бюджетом, расположенность в одном из скромных по финансовому достатку регионов РФ, где зарплаты сотрудников ниже среднего по рынку труда в РФ, а значит найти достойных специалистов представляется сложной задачей.
Исходя из этого видится ряд критически важных задач, перечисленных в порядке очередности выполнения:
- Разработать и запустить ИБ в компании
- Разработать техническую архитектуру предприятия и перестроить сетевую инфраструктуру с запуском системы мониторинга и инцидентов
- Оптимизировать процессы разработки, администрирования и сопровождения для ИТ отдела (перераспределение нагрузок, взаимозаменяемость, обучение командной работе, повышение квалификации)
- Создать комплекс документации по разрабатываемому в компании софту
- Оптимизировать поддержку удаленных точек (привлечение удаленных администраторов или подрядчиков по договорам, разработка инструкций по решению простых проблем с проведением обучением сотрудников точек и т.д.)
По каждому из пунктов видится целесообразным привлекать со стороны экспертизу для помощи выбора методик ее решения и контроля за ее выполнением. Видится, что экспертиза вполне может быть удаленной."
Собственно, вопрос для обдумывания и обсуждения: как бы вы, став таким руководителем, начали решать задачи (и те ли задачи нужно решать Диме из письма)?
Ну а те, кто хочет поработать в этом проекте, могут написать на ldsrus@mail.ru (мне писать не надо, мотороллер не мой). )