Jul 20, 2016 11:40
психология,
день рождения в офисе,
отношение к сотрудникам,
командный дух,
отношение к коллегам,
менеджмент,
вопрос-ответ,
деньги,
муки выбора,
добрые советы,
психология менеджера,
управление проектами,
коллеги,
упражнение для менеджеров,
команда,
коллектив,
менеджер проектов
Leave a comment
Reply
Все эти игрища не имеют никакого отношения к менеджменту и не должны на его уровень эскалироваться.
Сдавать или не сдавать деньги на дни рождения -- это уровень самоорганизации КОЛЛЕКТИВА, а не менеджмента.
Вообще данная традиция может иметь какой-то смысл только для людей, которые близко знакомы и постоянно взаимодействуют на работе (следовательно, связаны личностными отношениями). Как только предприятие разрастается и в нем появляются люди, которые не взаимодействуют друг с другом или плохо знают друг друга -- традиция начинает сталкиваться с тем, что описано в кейсе. И это НОРМАЛЬНО.
Выход из положения, если коллектив хочет сохранить традицию -- перейти от уровня организации на уровень подразделений. То есть вернуться к кластерам, в которых все знакомы и связаны личностными отношениями. Собирать на ДР сотрудников своего отдела, а не компании в целом. Или не собирать, если в отделе из десятка человек хотя бы 2-3 сотрудника против.
Reply
Нет, пришло новое начальство, притащило своих людей (зело косоруких, скажем честно), и для него (и некоторых других, включая меня) закрылась возможность роста.
>перейти от уровня организации на уровень подразделений.
Я забыл уточнить - это всё было организовано только внутри департамента ИТ, около 100 человек в сумме.
Что было в других департаментах - мне неизвестно.
Т.е. именно так и было сделано, как у вас написано :)
>Или не собирать, если в отделе из десятка человек хотя бы 2-3 сотрудника против.
В описываемой мной ситуации те, кто были против, никак не влияли на. Потому что главное условие было - постоянство. "или ты постоянно сдаёшь, или ты не сдаёшь. Безо всяких "сегодня сдам, а завтра нет"".
Reply
Reply
Reply
В этот момент было два выхода:
- либо ничего не делать -- и тогда вся затея за исторически небольшой промежуток времени спускается в унитаз;
- либо формализовать процедуру и превратить ее в регламентированный бизнес-процесс, контролируемый руководством, с чётко прописанными правилами (чтобы исключить его зависимость от конкретного человека и необходимость принятия управленческих решений внутри процесса).
Reply
Не совсем так. Человек организовал процесс, который в общем-то работал и без него. Каких-то проблем с передачей не возникло, насколько я помню.
Но кроме механистического компонента, был ещё и важный личностный компонент, который работал смазкой в шестерёнках процесса.
Это, кстати, касается не только процесса сбора денег на ДР ;)
Reply
А когда человек ушёл - коллектив оказался в ситуации некоторой растерянности, наложенной на прочие (более важный, скажем так) изменения.
Для здорового коллектива, полагаю, сложностей при восстановлению порядка в том вопросе быть не может. Хотя и некоторые усилия потребуются.
Reply
Leave a comment