Менеджмент в истории: о методах управления на Урале

Jul 05, 2016 13:02



Когда заходит разговор об управленческих подходах, популярных 200-300 лет назад, то обязательно скажут о диктаторах, полном доминирование босса и прочих авторитарных методах. Возникает впечатление, что, кроме подавления и без того не слишком инициативных сотрудников, в арсенале менеджера той эпохи других инструментов и не было.

В связи с этим любопытно взглянуть на пару цитат из книги топ-менеджера Георга Вильгельма де Геннина «Описание уральских и сибирских заводов» (1735 год).

Вот что он говорит:

«Управителю надлежит быть доброму, раде­тельному и трудолюбивому, трезву, и который бы к своей безум­ной корысти не прилежал, и тщание б имел, и к делам был поня­тен, и содержал бы над мастерами добрую команду, чтобы оные в указанные часы всяк были при своем деле».

«Когда на­чальство вместо настоящих дел занимается одними рапортами о получении и исполнении указов, ответами и объяснениями - сие правление по существу и течению дел доказывает происходящий от него вред... Все остается в одних бумагах».

«Надлежит смотреть, дабы по должности всяк свое дело исправлял, как над­лежит, радетельно, а не леностно. А понеже в инструкциях о должностях для краткости объявлено только о самых главней­ших делах, как поступать и от чего предостерегаться, то кто сверх сих инструкций усмотрит к пользе заводского интереса, то в том ему... за благо принято будет».

Так-то.)

Геннин, инициатива, мотивация, управление проектами, отношение к сотрудникам, команда, отношение к работе, менеджмент в истории, менеджмент

Previous post Next post
Up