Толерантный общепит

Jan 19, 2016 14:23



Несколько дней подряд обедал в одном и том же кафе.

По моим ощущениям, я был чуть ли не единственным, кто приходил туда поесть. Остальные приходили выпить за полчаса микрочашку кофе, пообщаться с друзьями-подругами, посидеть в интернете, помахать гаджетами. Отдельная категория посетителей забегала на минутку - в туалет.

Кафешка небольшая, но симпатичная такая, стильная, даже уютная, а еда не такая уж и дорогая. Посетители - все такие молодые, с неутолимым стартаперским огнем в глазах, модные и энергичные. Задаю официанту провокационный вопрос: "А почему вы их терпите-то? Они ж просто сидят, ничего не заказывают почти. Как на работу ходят." А тот мне: "А что мне делать-то? Это же КЛИЕНТЫ".

Нет, дружок. Клиенты, это те, кому твоя работа нужна, важна, и кто за нее платит. А это даже не знаю кто. Неприятели?)

Вообще, в макдаке, расположенном в городе где-нибудь, такая ситуация типична: за пустыми столами сидят группы веселых тинейджеров, громко кричат, неловко матерятся. Между столиками бродят люди с подносиками, ищут, куда присесть. Ни разу не видел, чтобы пришел кто-то и вымел молодежь на оздоровительный мороз. ) Тоже клиенты?
Ну и туалет - туда же. Кстати, в нескольких странах видел остроумный способ борьбы с любителями облегчиться в макдаке - чтобы войти в туалет, надо набрать на двери четрехзначный код, который напечатан на чеке (и у него есть срок действия). Очень помогает. Но у нас все добрые... )

Что думаете, можно гнать их всех или нет? Стоит ли терпеть в кафешках тех, кто занимает место, но не платит?

управление проектами, общепит, люди-которым-все-равно, клиенты, менеджмент, отношение к клиенту

Previous post Next post
Up