Всякий раз, когда мне в руки попадает увесистый отчет с рекомендациями консультантов по оптимизации бизнес-процессов, участие людей в которых значимо, я испытываю легкую грусть.
Все эти милые стрелочки, соединяющие квадратики, неплохо работают в процессах технологических или там, где люди выполняют простые операции. Стоит же попытаться моделировать более сложную деятельность - привет.
Приходит на ум аналогия с курьером, который первый раз отправился доставлять заказ в незнакомый район города. Вот выходит он из автобуса и начинает озираться - кругом дома, высокие деревья, тоскливые серые заборы промзоны. Нигде ни намека на табличку с номером дома, зато слякоть, грязь и недобрые взгляды бродячих собак.
Попытка выяснить все у прохожих, несмотря на их искреннее желание помочь, наводит на мысль, что они лучше представляют дорогу из Кисловодска в Грозный или из Душанбе в Курган-Тюбе, а в этом спальном районе они и сами впервые.
И вот блуждает наш курьер минут сорок (а на карте так все хорошо и понятно выглядело!), пока случайно не наткнется на искомый дом.
А в головном офисе пославшей его на задание компании трудится оптимизатор бизнес-процессов. И он недоволен: такой простой заказ, такой несложный район, а этот студент, придурок, почти час там потерял! И начинается оптимизация бизнес-процессов. И хорошо, если она будет заключаться в выдаче каждому курьеру навигатора. Чаще мысль оптимизатора работает в иной плоскости - каких бы штрафов навесить на нерадивых сотрудников, чтобы шевелились быстрее.
И сложно объяснить ему, который смотрит на ситуацию с высоты птичьего полета, оперирует крупными аналитическими сущностями, держит в уме прибыль компании и систему мотивации сотрудников, что курьер видит только серые дома, деревья и лужи.
Я утрирую, конечно, но идею вы же поняли, правда? )