Обнаружил, что был подписан на рассылку какого-то импортного ресурса по управлению проектами. Приходило, кажется, раз в неделю. Темы последних нескольких недель:
Write Better Reports
8 Keys to Writing Better Reports
9 Essentials For Your Project Reports
Create useful Project Reports
....................
И т.д.
Напомнило историю из классической работы по управлению проектами ДеМарко:
(Это диалог на семинаре по управлению проектами между ведущим по имени Эдгар Кэлбфас и участником семинара Вебстером Томпкинсом. Перевод мой).
- Мы будем изучать и строить диаграммы Гантта, - сказал Кэлбфас, - научимся создавать PERT-диаграммы и отчеты о статусе проекта. Узнаем, как взаимодействовать с HR-департаментом, как проводить еженедельные собрания, как эффективно использовать электронную почту, как заполнять отчеты о затраченном на задачи времени, как отслеживать прогресс выполнения проекта и его вехи. И в дополнение совершенно новый раздел, от которого я сам в полном восторге, - программа управления качеством! У вас есть вопрос?
Томпкинс поднялся с места.
- Да. Меня зовут Вебстер Томпкинс. Я правильно понимаю, что это все? Это все, о чем вы собираетесь говорить на семинаре?
- Да, это все, - уверенно ответил Кэлбфас.
- Это полная программа курса по управлению проектами?
- Гм... Да. Вам кажется, я что-то упустил?
- Ничего особенно важного. Вы, правда, забыли про людей.
- Людей?
- Да. Обычно именно люди делают проекты.
- О да, конечно, людей.
- Мне кажется, вам следовало бы включить эту тему в свой курс.
- А что именно?
- Ну, например, рассказ про то, как нанимать людей. Нанять правильных людей в команду - это одна из самых важных задач менеджера.
- Возможно, вы правы, - согласился Кэлбфас. Я и не говорю, что вы не должны этого делать, я не говорю, что это не важно, я не...
- Похоже, вы вообще не собираетесь рассказывать об этом.
Кэлбфас перевел взгляд на свой конспект.
- Гм... Честно говоря, не собираюсь. Видите ли, найм людей - это весьма тонкий момент... Этому не так-то просто научить.
- Конечно, совсем не просто. Но совершенно необходимо. Как я понимаю, вы также не планируете рассказывать о том, как правильно определять, какому человеку какую работу поручать.
- Нет, не планирую. Это тоже очень важно, но...
- Но вы совсем не собираетесь затрагивать эту тему.
- Нет.
- И вы не собираетесь рассказать нам, как мотивировать людей и как поддерживать команду мотивированной.
- Тоже нет. Это, понимаете, тоже очень тонкие моменты...
- И ни слова о том, как создать сплоченную команду.
- Ну, конечно, я планировал сказать о том, как это важно. Как каждый должен чувствовать себя самого... я должен сказать и себя саму... в общем, как все должны чувствовать себя членами команды. Мы все здесь одна команда, вы, конечно, понимаете... Ну да, одна команда. И я собираюсь особенно подчеркнуть, как это необходимо, что каждый должен...
- Да-да. Но при этом вы не собираетесь рассказать, как создать сплоченную команду, как помогать ей сохранить правильный настрой, как помочь ей правильно стартовать, как не дать людям растерять мотивацию, ничего из этого?
- Нет. Мы больше будем больше рассматривать управление как точную науку.
- Вы собираетесь учить нас точной науке управления, не касаясь темы привлечения в команду правильных людей, назначения их на подходящие для них задачи, создания сплоченной команды и ее мотивации - четырех наиважнейших составляющих искусства управления?
- Ну, я не планировал говорить о темах, которые вы перечислили. Вас что-то смущает в программе курса, мистер...
- Томпкинс. Да, кое-что очень смущает меня.
- Так что же?
- Меня смущает, что вы собираетесь читать нам курс, исключив четыре темы, которые я перечислил, и при этом называете свой курс «Управление проектами».
- А, так вас смущает только название? Ну и как бы вы хотели, чтобы я назвал наш курс?
- Как насчет «Административная херня»?
В зале воцарилась тишина. Томпкинс развернулся и вышел.